Новости

Города и района 12.01.2019 г.

Дешевле не будет

С 1 января стоимость проезда на общественном транспорте в г. Зее увеличилась на два рубля и составила 30 рублей. По словам начальника отдела экономики и развития города Андрея Карташова, тариф на 2019 год утверждён Управлением государственного регулирования цен и тарифов по Амурской области (УГРЦТ).

Ещё во второй половине 2018 года перевозчики предоставили в УГРЦТ расчёты, в которых были указаны все затраты, связанные с перевозкой пассажиров. На их основании и была утверждена новая стоимость проезда в городских автобусах.

Учитывая стабильный рост стоимости ГСМ, а также увеличивающиеся накладные расходы, можно предположить, что и в будущем нас ожидает рост цен на проезд в общественном транспорте.

 

Первые в 2019 году

1 января 2019 г. в Зейском роддоме на свет появилось шесть младенцев: двое маленьких горожан и еще четверо новорожденных из Магдагачинского района.

Всего же в первых числах наступившего года в Приамурье родилось 143 ребенка – 56 девочек и 87 мальчиков.

С начала года к 9 января дежурные бригады акушеров помогли появиться на свет 49 младенцам в областном перинатальном центре и еще 38 – в городском роддоме Благовещенска.

15 малышей родилось в Белогорской больнице, 14 – в Свободненской, семь – в Тындинской, четыре – в Райчихинской. По два ребенка появилось в Ивановском, Шимановском, Октябрьском и Бурейском районах, по одному – в Архаринском, Завитинском и Мазановском.

 

Не поддержали

Депутаты Госдумы отклонили три законопроекта, согласно которым предлагалось вернуть индексацию пенсий работающим россиянам. Авторами законопроектов, внесенных в разное время, были представители от партий КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Об этом пишет РИА “Новости”.

Все три законопроекта не нашли поддержки ни у правительства РФ, ни у профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации. Индексация пенсий всем работающим пенсионерам, в том числе пенсионерам с инвалидностью, не производится с 1 января 2016 года.

 

Новый порядок техосмотра

Комитет Госдумы по транспорту и строительству поддержал правительственный законопроект о реформе системы техосмотра. Инициатива появилась из-за практики массового оформления диагностических карт без реального проведения техосмотра.

Одно из нововведений – фото- и видеофиксация процедуры проведения техосмотра. Карты при этом нужно будет оформлять в электронном виде (с электронной подписью техэксперта, который диагностировал техническое состояние транспортного средства).

Контроль за соблюдением установленных правил предлагается возложить на МВД.

 (По сообщениям корр. “ЗВС”).

Новости Амурской области

  • Амурчан призывают вносить свои предложения в Национальную программу развития Дальнего Востока 

    На специализированном сайте дв2025.рф каждый может оставить свои предложения по развитию региона. Платформа создана совместно с ВЦИОМ в рамках реализации мероприятий по разработке Национальной программы развития Дальнего Востока России на период до 2025 года с перспективой до 2035 года.

    Для того, чтобы оставить свое предложение, необходимо будет зарегистрироваться на сайте, указав информацию о месте своего постоянного проживания, номер мобильного телефона, профессиональную принадлежность и дату рождения. Данная информация необходима для корректной обработки поступающих предложений с учетом места жительства, принадлежности к той или иной возрастной и профессиональной группе.

    Подробнее...  
  •  

    Василий Орлов: «Мы будем делать все, чтобы не допустить спекулятивного роста цен на топливо в Приамурье»

    Губернатор прокомментировал ситуацию с ростом цен на топливо и озвучил меры, которые Правительство региона собирается предпринять по контролю состояния дел на топливном рынке.

    «В Правительстве в ближайшее время проведем соответствующее совещание с привлечением силового блока, антимонопольной службы, постараемся эту ситуацию взять под контроль. Но мы понимаем, что это касается не только Амурской области, это касается в целом нефтехимической отрасли Российской Федерации. Поэтому здесь говорить о том, что мы гарантировано понизим цены на топливо, конечно нельзя, но, по крайней мере, спекулятивного роста мы постараемся не допустить.

    Буквально вчера Дмитрий Анатольевич Медведев на эту тему говорил с нефтедобывающими компаниями и озвучил намерение Правительства в случае галопирующего роста цен на нефть увеличить налоги для нефтедобывающих компаний.

    Для нас в Амурской области очень важно не допустить паники на этом рынке. Во многих других регионах ситуация настолько плоха, что привела к банкротству небольших АЗС. Для нас этот вопрос тоже очень важен. Так как не во всех территориях области есть представители крупных сетей. И если обанкротятся маленькие предприятия, будет очень сложно. В целом эта проблема комплексна, ведь стоимость бензина не только ударит по предприятиям, но в конечном итоге за повышение цен на топливо заплатит потребитель. Мы с вами заплатим в магазинах за булку хлеба и палку колбасы. Поэтому решать вопрос нужно комплексно и на всех уровнях».

     

     
  • Василий Орлов прокомментировал обращение Президента по изменениям пенсионного законодательства

    В своем обращении Президент расставил очень важные акценты. Если не принять меры, связанные с модернизацией пенсионной системы сейчас, очень скоро мы вообще не смогли бы выполнять свои пенсионные обязательства. А нам надо не просто сохранить пенсионные гарантии граждан, но и работать над тем, чтобы благополучие пожилых людей росло. Создание гарантий увеличения пенсий и составляет основной смысл предлагаемых изменений.

    Кроме того, это позволит продолжить развивать образование, здравоохранение, инфраструктуру. Ведь в противном случае через пару лет трансфер Пенсионному фонду достиг бы уже 5 триллионов рублей – треть расходной части бюджета.

    Подробнее...  
  • Право на участие

    Сообщаем, что в рамках исполнения полномочий, установленных п. 9 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», сообщает, что списки политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право, в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений и отвечающих требованиям п. 25 ст. 2 Федерального закона № 67-ФЗ, размещены на официальном сайте управления Минюста to28.minjust.ru.

    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.

     
  • Власти и предприниматели обсудили методы упрощения ведения бизнеса в Приамурье

    В Правительстве прошло заседание тематического Проектного офиса под председательством главы региона Василия Орлова и руководителя представительства АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» на Дальнем Востоке Ольги Куриловой.

    «Амурская область заняла по итогам 2017 года 35 место в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов. Это очень серьезное достижение, оно демонстрирует то, что была проделана огромная работа. В текущем году нам предстоит сделать еще больше, чтобы попасть в тридцатку лучших. Но надо понимать, что цель – не место в таблице, а реальное упрощение ведения бизнеса и привлечение инвестиций, что неизбежно скажется и на улучшении жизни всех амурчан», - отметил Василий Орлов, открывая заседание.

    Подробнее...  

Гибель «Телеграфа»

Время стремительно и для тех, кто исследует исторические события вековой давности, сто лет – не срок. Давно уже нет тех, кто мог бы свидетельствовать о произошедшем, но тем дороже любая сохранившаяся информация, которая передаёт дух времени 1918 года. Сегодня, 22 сентября, исполняется сто лет со дня расстрела японскими интервентами парохода «Телеграф», который доставлял отряд красноармейцев в г. Зею.

– О гибели парохода «Телеграф» я впервые узнал в далёком 1964 году, – пишет Владимир Шляндин. – Близкое знакомство с первыми комсомольцами и борцами за советскую власть на Дальнем Востоке подтолкнули меня написать картину, изображавшую трагическую гибель парохода. Тогда же мне удалось познакомиться с письмом очевидца тех событий – старпома «Телеграфа» Первухина (имя и отчество не помню). К сожалению, письмо не сохранилось, и в основу рассказа легло то, что осталось в памяти из описанных событиий тех лет.

Кровавый восемнадцатый год. Борьба за советскую власть докатилась с берегов Невы до Амура и Зеи. 13 января исполком Зейского Совета объявил о взятии всей полноты власти. Но уже во Владивостоке высадились английские и японские войска. Со стороны Читы напирали банды Семёнова и белогвардейцы. В Благовещенске поднял голову атаман Гамов. 9 сентября на заседании Амурского исполкома принято решение о временной эвакуации Советов в тайгу. Отряды красноармейцев должны были направиться на пароходах вверх по Зее до Дамбуков, где были организованы базы для партизанской борьбы с интервентами.

 

21 сентября, ближе к полудню, в Зею прибыл пароход «Петроград». В порту он сразу же был захвачен контрреволюционной группой. Экипаж оказался в заложниках, а красноармейцы разоружены, арестованы и их дальнейшая судьба неизвестна.

Поднимается пурпурно-красный рассвет, и река, казалось, несёт не воду, а нескончаемый поток крови с отраженными в нём облаками. В смятении природа, страхом знобит души братьев Поздневых, которые от бессонницы разом вышли из жилья на улицу. Накинув на плечи телогрейки, присели на скамейку, с которой открывался вид на угрюмую реку да на тревожный рассвет. Пробуждался новый день: 22 сентября 1918 года.

А в то время на всех парах в Зею рвётся пароход «Телеграф». На буксире он тащит баржу с красноармейцами. Ещё недавно и баржа, и пароход принадлежали судовладельцам братьям Матвиенко, а теперь – устанавливавшейся новой власти рабочих и крестьян. Во время японской оккупации Амурскому речному флоту был причинён тяжёлый ущерб. Значительная часть судов угнана за границу и лишь немногие остались в руках Советов. В их числе пароходы «Телеграф», «Петроград», «Мудрец», «Желтуга»… Навигация 1918 года складывалась непросто. Судовладельцы не желали расставаться со своей собственностью и всячески препятствовали её передаче.

Пароход «Телеграф» с трудом осиливает Шипкинский перекат. Старпом Первухин – в рубке. На душе тревожно: успели ли японцы опередить их и обосноваться в Зее? Прошло пять дней, как в районе Суражевки их обстреляли японцы. Канонерская лодка «Орочанин» до последнего снаряда билась с врагом. В результате «Петрограду» и «Телеграфу» удалось прорваться через заслон, но «Мудрец» и «Желтуга» были потоплены. Видел старпом, как горящий и потерявший управление «Орочанин» медленно погружался в воду, а течение сносило его в сторону Благовещенска. Боль за погибших товарищей щемит сердце, но приказ есть приказ: они с капитаном Ковалёвым должны доставить в Дамбуки более двухсот красноармейцев.

Пароход огибает кривун и показывается долгожданная Зея. Старпом смотрит в бинокль, разглядывает каждый дом. Вот и «Петроград» у причала, на мачте развевается красный флаг. На Романовской набережной безлюдно – город ещё спит. Чуть в стороне от пристани, среди крон деревьев, возвышается купол церкви.

– Значит, успели опередить японцев, – успокаивается старпом.

В рубку поднимается капитан: «Ну, что, похоже тихо в Зее. Будем швартоваться».

Утреннюю беседу братьев Позднеевых прерывает шлёпанье колёсных плиц, и скоро из-за кривуна появляется белый пароход с красным флагом на мачте. «Всё, всей смуте конец», – подумал младший из братьев.

Приближающийся пароход начал подавать гудки, с пристани ему прогудели в ответ. И в это время раздался орудийный выстрел. Взорвавшийся у борта снаряд взметнул в небо фонтан воды. С баржи прозвучали винтовочные выстрелы, но раздаётся ещё один орудийный выстрел и верхнюю палубу парохода охватывает пламя, он круто поворачивает направо и врезается в левый берег реки.

Пароход «Петроград», на котором черняевские казаки, отчаливает от пристани и устремляется к месту аварии. На «Телеграфе» пожар и паника, оставшиеся в живых красноармейцы бросаются в воду. Горит баржа, а с «Петрограда» казаки, почти в упор, расстреливают оставшихся в живых

Из воспоминаний старпома Первухина: «Увидев у причала «Петроград» с красным флагом, очень обрадовался, что японцев в городе ещё нет. С парохода нам скомандовали швартоваться возле церкви. Команда была принята, и мы двинулись к причалу, но в бинокль я вдруг увидел, что два пролёта церковной ограды упали и за ними оказались два орудия с расчётами. Я успел дать команду «Полный ход», выхватил у рулевого штурвал и стал выкручивать его, чтобы уйти от прямого попадания. Пароход повернул вправо и стал набирать ход. Прогремел орудийный выстрел, снаряд пролетел мимо рубки и взорвался за правым бортом, второй снаряд упал перед носом нашего судна, а третий угодил в машинное отделение.

Взрывной волной меня отбросило от штурвала, я ударился головой и на какое-то время потерял сознание. Очнулся от сильного удара, когда пароход на полном ходу выбросило на берег. В ушах – шум, на горящем пароходе – паника. Люди бросаются в холодную воду, плывут к берегу, но там их встречают японцы и казаки, которые высадились с «Петрограда». Казаки рубят шашками подплывающих к берегу, а японцы стреляют. В воду прыгнули капитан, я и несколько красноармейцев. Зацепившись за какой-то плавучий предмет, мы поплыли вниз по реке. Это и спасло нас от верной гибели».

Владимир Шляндин.

Фото Григория ФИЛАТОВА.

Картину Владимира Шляндина “Гибель “Телеграфа” можно увидеть на выставке в ДК “Энергетик”.

 

Справка "ЗВ"

Пароход «Телеграф» буксирно-пассажирского типа, корпус металлический. Длина 36,6 метра, ширина 3,7 метра. Осадка 31 сантиметр. Мощность паровой машины 120 л/сил. Двухколёсный. Скорость до 12 вёрст в час. Пассажировместимость 28 человек. Построен в Гамбурге в 1862 году.

После уничтожения интервентами 22 сентября 1918 года, полузатопленный и искорёженный от пожара, он много лет возвышался над водой, носом уткнувшись в берег. В 30-х годах порезан на металлолом.

Деревянная баржа «Лебёдка». Грузоподъёмность до 100 тонн. Построена в Благовещенске. Для защиты от обстрела была обложена по бортам мешками с песком. На носу было закреплено полевое орудие. В стычке с японцами и казаками из него успели произвести один выстрел, после чего дощатая палуба не выдержала и провалилась. Тяжёлое орудие пробило днище, и баржа затонула.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Праздники России

Авторизация

Последние комментарии