Новости

Города и района 12.01.2019 г.

Дешевле не будет

С 1 января стоимость проезда на общественном транспорте в г. Зее увеличилась на два рубля и составила 30 рублей. По словам начальника отдела экономики и развития города Андрея Карташова, тариф на 2019 год утверждён Управлением государственного регулирования цен и тарифов по Амурской области (УГРЦТ).

Ещё во второй половине 2018 года перевозчики предоставили в УГРЦТ расчёты, в которых были указаны все затраты, связанные с перевозкой пассажиров. На их основании и была утверждена новая стоимость проезда в городских автобусах.

Учитывая стабильный рост стоимости ГСМ, а также увеличивающиеся накладные расходы, можно предположить, что и в будущем нас ожидает рост цен на проезд в общественном транспорте.

 

Первые в 2019 году

1 января 2019 г. в Зейском роддоме на свет появилось шесть младенцев: двое маленьких горожан и еще четверо новорожденных из Магдагачинского района.

Всего же в первых числах наступившего года в Приамурье родилось 143 ребенка – 56 девочек и 87 мальчиков.

С начала года к 9 января дежурные бригады акушеров помогли появиться на свет 49 младенцам в областном перинатальном центре и еще 38 – в городском роддоме Благовещенска.

15 малышей родилось в Белогорской больнице, 14 – в Свободненской, семь – в Тындинской, четыре – в Райчихинской. По два ребенка появилось в Ивановском, Шимановском, Октябрьском и Бурейском районах, по одному – в Архаринском, Завитинском и Мазановском.

 

Не поддержали

Депутаты Госдумы отклонили три законопроекта, согласно которым предлагалось вернуть индексацию пенсий работающим россиянам. Авторами законопроектов, внесенных в разное время, были представители от партий КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Об этом пишет РИА “Новости”.

Все три законопроекта не нашли поддержки ни у правительства РФ, ни у профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации. Индексация пенсий всем работающим пенсионерам, в том числе пенсионерам с инвалидностью, не производится с 1 января 2016 года.

 

Новый порядок техосмотра

Комитет Госдумы по транспорту и строительству поддержал правительственный законопроект о реформе системы техосмотра. Инициатива появилась из-за практики массового оформления диагностических карт без реального проведения техосмотра.

Одно из нововведений – фото- и видеофиксация процедуры проведения техосмотра. Карты при этом нужно будет оформлять в электронном виде (с электронной подписью техэксперта, который диагностировал техническое состояние транспортного средства).

Контроль за соблюдением установленных правил предлагается возложить на МВД.

 (По сообщениям корр. “ЗВС”).

Новости Амурской области

  • Амурчан призывают вносить свои предложения в Национальную программу развития Дальнего Востока 

    На специализированном сайте дв2025.рф каждый может оставить свои предложения по развитию региона. Платформа создана совместно с ВЦИОМ в рамках реализации мероприятий по разработке Национальной программы развития Дальнего Востока России на период до 2025 года с перспективой до 2035 года.

    Для того, чтобы оставить свое предложение, необходимо будет зарегистрироваться на сайте, указав информацию о месте своего постоянного проживания, номер мобильного телефона, профессиональную принадлежность и дату рождения. Данная информация необходима для корректной обработки поступающих предложений с учетом места жительства, принадлежности к той или иной возрастной и профессиональной группе.

    Подробнее...  
  •  

    Василий Орлов: «Мы будем делать все, чтобы не допустить спекулятивного роста цен на топливо в Приамурье»

    Губернатор прокомментировал ситуацию с ростом цен на топливо и озвучил меры, которые Правительство региона собирается предпринять по контролю состояния дел на топливном рынке.

    «В Правительстве в ближайшее время проведем соответствующее совещание с привлечением силового блока, антимонопольной службы, постараемся эту ситуацию взять под контроль. Но мы понимаем, что это касается не только Амурской области, это касается в целом нефтехимической отрасли Российской Федерации. Поэтому здесь говорить о том, что мы гарантировано понизим цены на топливо, конечно нельзя, но, по крайней мере, спекулятивного роста мы постараемся не допустить.

    Буквально вчера Дмитрий Анатольевич Медведев на эту тему говорил с нефтедобывающими компаниями и озвучил намерение Правительства в случае галопирующего роста цен на нефть увеличить налоги для нефтедобывающих компаний.

    Для нас в Амурской области очень важно не допустить паники на этом рынке. Во многих других регионах ситуация настолько плоха, что привела к банкротству небольших АЗС. Для нас этот вопрос тоже очень важен. Так как не во всех территориях области есть представители крупных сетей. И если обанкротятся маленькие предприятия, будет очень сложно. В целом эта проблема комплексна, ведь стоимость бензина не только ударит по предприятиям, но в конечном итоге за повышение цен на топливо заплатит потребитель. Мы с вами заплатим в магазинах за булку хлеба и палку колбасы. Поэтому решать вопрос нужно комплексно и на всех уровнях».

     

     
  • Василий Орлов прокомментировал обращение Президента по изменениям пенсионного законодательства

    В своем обращении Президент расставил очень важные акценты. Если не принять меры, связанные с модернизацией пенсионной системы сейчас, очень скоро мы вообще не смогли бы выполнять свои пенсионные обязательства. А нам надо не просто сохранить пенсионные гарантии граждан, но и работать над тем, чтобы благополучие пожилых людей росло. Создание гарантий увеличения пенсий и составляет основной смысл предлагаемых изменений.

    Кроме того, это позволит продолжить развивать образование, здравоохранение, инфраструктуру. Ведь в противном случае через пару лет трансфер Пенсионному фонду достиг бы уже 5 триллионов рублей – треть расходной части бюджета.

    Подробнее...  
  • Право на участие

    Сообщаем, что в рамках исполнения полномочий, установленных п. 9 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», сообщает, что списки политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право, в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений и отвечающих требованиям п. 25 ст. 2 Федерального закона № 67-ФЗ, размещены на официальном сайте управления Минюста to28.minjust.ru.

    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.

     
  • Власти и предприниматели обсудили методы упрощения ведения бизнеса в Приамурье

    В Правительстве прошло заседание тематического Проектного офиса под председательством главы региона Василия Орлова и руководителя представительства АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» на Дальнем Востоке Ольги Куриловой.

    «Амурская область заняла по итогам 2017 года 35 место в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов. Это очень серьезное достижение, оно демонстрирует то, что была проделана огромная работа. В текущем году нам предстоит сделать еще больше, чтобы попасть в тридцатку лучших. Но надо понимать, что цель – не место в таблице, а реальное упрощение ведения бизнеса и привлечение инвестиций, что неизбежно скажется и на улучшении жизни всех амурчан», - отметил Василий Орлов, открывая заседание.

    Подробнее...  

Неудавшаяся «кругосветка»

Эту историю о кругосветном перелёте американского лётчика Джеймса Маттерна рассказал мне когда-то мой учитель по рисованию и наставник Георгий Конза. В начале 30-х годов Георгий Александрович был начальником окружного ОГПУ, жил и работал на Чукотке. Со временем многое из услышанного забылось, но однажды, перебирая свои старые записи, наткнулся на материалы, которые, может быть, окажутся интересными для современных читателей. В подготовке этой публикации огромную помощь оказали мне внуки Георгия Александровича, которые предоставили документы, а также фотографии, сделанные их дедом.

«Летун бесшабашной отваги»

Джеймс Маттерн, американский авиатор и испытатель, родился 8 марта 1905 года. После удачного скоростного перелёта в июне 1931 года, который совершил Вилли Пост, американские пилоты буквально заболели идеей дальних перелётов. Уже в 1932 году Маттерн со своим напарником Гриффином делают попытку пролететь по «русской трассе». Вылет самолёта «Век прогресса» состоялся 5 июля из аэропорта под Нью-Йорком. Затем посадка в Канаде, а оттуда начинается беспосадочный перелёт до Берлина. В результате установлен новый рекорд по пересечению Атлантики – 10 часов 50 минут. Но попытка совершить «кругосветку» обрывается аварийной посадкой у города Борисова (Белорусская ССР).

 

3 июня 1933 года пилот вновь отправляется в кругосветное путешествие на восстановленном, раскрашенном под стилизованного орла и облегчённом до предела самолёте, который получил новое название «Локхид Вега». Именно орёл, считал Маттерн, принесёт удачу в кругосветном перелёте.

– Летун исключительно бесшабашной отваги, – говорил о нём потом Георгий Конза.

Прерванный маршрут

Маршрут полёта над российской территорией, конечно, определяла Москва. Надо сказать, что руководство страны благосклонно отнеслось к намерениям отважного лётчика пересечь огромное расстояние. Где бы он ни приземлялся, его встречали с цветами. Так было в Омске, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске. Амурские авиаторы, в знак уважения, подарили американскому лётчику берданку с патронами.

11 июня погода над Хабаровском стала заметно портиться. Пришедший с океана циклон откладывал старт на последний рывок. За время вынужденного ожидания техники внимательно осмотрели машину, установили в фюзеляже дополнительный бензобак.

14 июня сквозь облака наконец-то пробилось солнце. Самолёт Маттерна с трудом отрывается от взлётно-посадочной полосы, делает круг над Хабаровском, берёт курс вдоль Амура и скоро исчезает за горизонтом.

Спустя какие-то два часа полёта горизонт исчезает, а на самолёт наваливается чёрная масса циклона. Маттерн сосредоточивается на приборах и только временами посматривает за борт. Внизу просматривается Амур. Циклон шёл параллельно курсу самолёта. Над Охотским морем облака поредели, но начало смеркаться: впереди по курсу беспросветная тьма, а внизу холодные волны.

Самолёт – не птица, стрелять не надо

14 июня, Анадырь. Начальник ОГПУ Георгий Конза получает радиограмму. В ней предписывается вести круглосуточное наблюдение в юго-восточном направлении, при появлении американского самолёта засечь время пролёта и передать данные в Хабаровск. На возвышенностях выставлены посты, сотрудники прислушиваются к каждому звуку, внимательно всматриваются в небо.

Местным жителям чукчам (особенно охотникам и рыбакам) было очень сложно объяснить, что же такое «самолёт».

– Если над вами пролетит огромная птица, громко жужжа, – это будет самолёт. Стрелять в него не надо, – объяснял местным жителям Георгий Конза.

Подходило время прилёта, запросы стали учащаться, и когда расчётное время истекло, объявили тревогу. Начались розыски пропавшего лётчика.

Встреча

17 июня, 10 часов утра. Пограничный катер отправляется вверх по реке Анадырь. Поиск возглавляет Георгий Конза. В сообщении из Хабаровска говорилось, что в последний раз самолёт Маттерна был замечен над посёлком Гижити. Предполагалось, что затем лётчик должен долететь до Анадыря и, сделав над ним круг, уйти в сторону Америки, но никаких сведений о полёте больше не поступало.

– К вечеру 18 июня, – вспоминает Георгий Александрович, – мы увидели лодку с рыбаками. Они рассказали, что неподалёку от их стойбища появился человек, говорящий на непонятном языке. Пограничный катер взял провожатых и направился к берегу.

Здесь и состоялась моя встреча с американским авиатором. Он был высокий светловолосый, с приятной улыбкой. В его энергичном рукопожатии чувствовалась сила. Несколько раз он повторил по-русски: «Браво, браво, русский, – я Маттерн».

В катере сидели напротив друг друга, но разговор не клеился: он не знал русского, я – английского. Когда я заговорил на немецком, в его глазах мелькнула радость. Он попросил, чтобы я срочно связался с его родиной. Но рации на катере не было, и я пояснил ему, что когда вернёмся в Анадырь, свяжемся с Хабаровском. Он кивнул, но в глазах не было огонька радости от спасения. Его можно было понять. Ведь всего лишь несколько часов отделяло его от мирового рекорда.

Сигизмунд Леваневский

18 июня. Далёкий Чукотский посёлок Анадырь приобретает мировую известность. Радиоэфир, который перемежается словами «Анадырь» и «Маттерн», заполнен новостями о происшествии. Все ждали результата, и вот долгожданная весть: «Рыбаки чукчи нашли мужественного пилота живого и невредимого и доставили в посёлок Анадырь».

Ещё 14 июня, после получения сообщения о пропаже американского лётчика, экипаж гидросамолёта Сигизмунда Леваневского вылетает в Хабаровск. Но там его задерживают сложные метеоусловия, и только

18 июня он летит в Анадырь. В этот же день он приводняется возле посёлка. Народ ликует. Пилота и экипаж качают на руках. Кто-то шутит: «Шоколад привезли? Наш гость, кроме него, ничего не ест».

Леваневский выносит из самолёта аварийный паёк и вручает его американцу. Тот обнял русского пилота и что-то спросил. Штурман самолёта хорошо знал английский и перевёл: «Когда полетим?». Леваневский похлопал его по плечу и ответил: «Завтра».

Домой

Утром следующего дня гидросамолёт стартовал в Америку, но с первой попытки не смог оторваться от водной глади. Очень много вещей было у Маттерна, и по его лицу было видно, что он не хотел с ними расставаться. Тогда Леваневский решает слить часть топлива и выгрузить продукты. Это считалось большим риском, так как в ту пору не было служб обеспечения полёта, маршрут «пробивался» впервые, да и навигационные приборы были далеки от совершенства.

Полёт проходил сложно, а потому заночевать пришлось на острове Святого Лаврентия, у костра. Когда стали укладываться спать, то выяснилось, что у Маттерна нет спального мешка. Член экипажа Виктор Левченко отдал ему свой, а сам ночевал у костра.

Утром выяснилось, что топлива до Нома может не хватить. Американец сидел за спиной Леваневского и то и дело тыкал в прибор, показывающий остаток топлива. Но всё обошлось. Двигатели замолкли, когда поплавки гидроплана коснулись воды в американской бухте.

До берега добирались на резиновой лодке. Люди встречали лётчиков с цветами. Маттерн бегал по берегу с воплями: «Америка! Америка!» и, упав на землю, долго её целовал. После клялся в вечной дружбе и любви к русским лётчикам. И, действительно, когда в 1937 году после неудачного перелёта через Северный полюс в Америку экипаж Леваневского пропал в северных широтах, Джеймс Маттерн участвовал в его поисках вместе с другими американскими пилотами.

Владимир ШЛЯНДИН.

Фото из архива Георгия КОНЗЫ.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Праздники России

Авторизация

Последние комментарии