Новости

Города и района 14.11.2019 г.

Спецтехники станет больше

На состоявшемся общегородском планёрном заседании глава г. Зеи Сергей Гибадуллин рассказал, что руководство муниципалитета сделало в министерство транспорта Приамурья заявку на приобретение шести единиц дорожной техники. Предполагается, что спецмашины (если они поступят) будут переданы Единой службе по благоустройству для обслуживания городских магистралей.

О поддержке муниципалитетов по приобретению спецтехники, сообщил губернатор Амурской области Василий Орлов, который пояснил, что область «готова взять на себя лизинговые платежи».

 

Беременным положенакомпенсация

Беременные жительницы г. Зеи и Зейского района могут получить компенсацию за проезд к месту диагностики или родов. До конца 2019 года в областном бюджете на эти цели заложено более девяти миллионов рублей. В 2020 году, по информации Заксобрания Амурской области, средств будет вдвое больше.

Компенсации положены женщинам с беременностью высокой степени риска, а также роженицам, проживающим в отдельных районах Амурской области, прошедшим процедуры скринингового ультразвукового исследования или родоразрешения. Выплата составляет шесть тысяч рублей. Заявитель имеет право на получение трех денежных выплат в течение одной беременности, передаёт «Амурская служба новостей».

 

Три выставки

На минувшей неделе сразу три выставки начали свою работу.

Об истории развития золотопромышленности в Зейском районе, которая насчитывает более 140 лет, рассказывает выставка «Золотой ларец», открывшаяся в музее истории золотодобычи.

Экспозиция «Край казачий», размещенная в краеведческом музее, поведает посетителям о зарождении Амурского казачьего войска, его деятельности и поселениях казаков, среди которых станица Черняево, выходцы которой охраняли наш город в начале ХХ века.

Экспонаты выставочного зала при Доме культуры «Энергетик» демонстрируют мастерство ребят творческого объединения «Зодчий» (ДДТ «Ровесник»). Здесь представлены работы, выполненные из дерева, от салфетниц до игрушечных кораблей и самолетов.

 (По сообщениям корр. “ЗВС”).

Новости Амурской области

  • Центр занятости – главный партнёр в решении задач по подбору персонала

    Оказание государственной услуги работодателю в подборе персонала – одно из ключевых направлений деятельности органов службы занятости. Оперативность и качество укомплектования рабочих мест специалистами необходимого профиля являются основой  сотрудничества центра занятости и работодателей.

    Почему сотрудничество с центром занятости выгодно работодателям?

    Государственная услуга подбора работодателям необходимых работников предоставляется бесплатно.

    По желанию работодателя отобранные кандидаты могут быть приглашены на собеседование в определенное работодателем время и место или же собеседование может быть организовано в помещении центра занятости.

    Подробнее...  
  • «Работа в России»  

    Ищете работу или сотрудников? К вашим услугам – портал Общероссийской базы вакансий  «Работа в России»  https://trudvsem.ru!

    Для входа в личный кабинет на портале Вам нужна лишь регистрация на сайте Госуслуги. Если её нет, то процесс регистрации не отнимет у Вас больше нескольких минут!

    Почему «Работа в России»? Расскажем о преимуществах:

    · надежные контрагенты – это федеральная база вакансий, поэтому Вы можете быть уверенны, что не столкнетесь с недобросовестными компаниями! Каждый работодатель на портале проходит тщательную проверку – это позволяет исключить случаи мошенничества;

    Подробнее...  
  • Подбор необходимых трудовых ресурсов через Портал «Работа в России»

    В целях обеспечения доступа к Общероссийской базе вакансий во всех регионах страны с 3 июля 2015 года запущена в промышленную эксплуатацию Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» по адресу http:// trudvsem.ru/.

    Портал «Работа в России» является важным инструментом реализации государственной политики в сфере занятости населения, направленным на обеспечение доступности необходимых трудовых ресурсов, стимулирование внутренней трудовой мобильности, сглаживание диспропорций спроса и предложения на рынке труда, снижение напряженности на рынке труда трудоизбыточных регионов.

    Портал «Работа в России» для работодателя – это удобный бесплатный ресурс для поиска сотрудников и управления вакансиями. 

    Работодатель имеет возможность легко найти резюме соискателя, самостоятельно добавить вакансию своей организации. Процесс регистрации на Портале очень прост. В Личном кабинете работодатель может с помощью конструктора вакансий быстро создать и редактировать вакансии, а затем отслеживать отклики на свои вакансии, приглашать кандидатов на собеседование, а также проводить собеседование в режиме онлайн.

    В то же время Портал позволяет соискателю (потенциальному работнику) в удобной форме осуществлять поиск вакансий, учитывая социально экономические показатели субъектов Российской Федерации, а также воспользоваться интерактивной картой, размещенной на Портале.

    На карте отражаются близлежащие к месту работы школы, детские сады, медицинские учреждения и другие важные для жизни объекты.

    Подробнее...  

Труженик неба

Неприхотлив

Всё реже слышим рокот мотора в небе. Похоже, что добрый дедушка Ан-2, надёжный мужицкой простотой, обрёл свой последний покой. И теперь только на фотографиях да в сердцах будет жить память о безотказном труженике неба.

«Неприхотлив он был и не изнежен вниманием, – говорят о нём авиаторы. – Выносил жару и стужу, дождь и болтанку, терпел обледенение и перегруз, великодушно прощал неумелые посадки молоденьких пилотов».

Действительно, Ан-2, как рейсовый автобус на отлаженном маршруте, минута в минуту укладывался в расписание. Он – трудяга, и коль скоро разговор зашёл о самолёте, то хочется рассказать и о пилоте, который отлетал на нём 20 лет, – Юрии Турлакове.

Он родился 25 мая 1949 года в г. Зее. Учился в Пушкинской школе и в старших классах мы сидели с ним за одной партой. Оба мечтали о небе. Вместе с нами небом грезил наш одноклассник Витя Добровольский. Кстати, он первым добился мечты и стал пилотом, но о нём расскажу как-нибудь позже.

У Юры было трудное детство. Мать растила его одна, правда большое влияние на него оказывал дед, мнением которого он дорожил. Дед воспитывал в нём важные для мужчины качества – порядочность и упорство. Помню, как-то на летних каникулах Юра взял у родственника лодочный мотор, но утопил его на рыбалке. Потом все летние каникулы зарабатывал на этот мотор.

Он прекрасно играл в футбол. Вместе с ним мы были в составе юношеской сборной, защищали честь города. Кстати, только он, делая сальто через голову, забивал гол.

А в далёком 1966 году все трое мы получили направление от военкомата на медицинскую комиссию для поступления в лётное военное училище. Виктор комиссию не прошёл, и в Сызранском лётном училище я оказался один, потому что Юрий по не понятной тогда для меня причине туда не прибыл. Только через много лет я узнал, почему так получилось.

Меня же подвела чрезмерная уверенность и из-за этого на экзамене не сдал физику. Ну а для следующих попыток препятствием стали медкомиссии.

Высота – для пилота

В 1968 году я служил подводником на Тихоокеанском флоте, приехал на побывку домой и решил использовать отпуск для очередной попытки поступить в Сызранское военное лётное училище. В то время Юра был уже женат, воспитывал дочь и ждал вызов из Бугурусланского лётного училища. Но мне с поступлением не повезло, а Юра поступил. И вот он уже пилот. Я видел, с какой гордостью шёл он к самолёту, делал первый взлёт с Зейского аэропорта. Завидовал своему товарищу, который приобщился к воздушному товариществу, и предстоит ему не единожды видеть далёкий горизонт, недоступный большинству. Мне как-то довелось видеть из кабины пилотов затянутый фиолетовой дымкой горизонт, бегущие навстречу заснеженные мари, прячущиеся в синей тени склоны гор, вытянувшиеся вверх лиственницы и тень самолёта внизу, которая, казалось, вот-вот догонит «Аннушку». Это изумительно красиво.

В то время его командиром был прекрасный пилот Александр Егоров. Об этом лётчике ходили легенды.

Небо для пилотов становится частью и местом их жизни. В пилотской книжке записана вся небесная жизнь, исчисляемая тысячами часов полётов, которые порой были весьма рискованны.

Как-то супруга Юрия Турлакова на вопрос, трудно ли быть женой пилота, не сразу ответила, а потом произнесла: «Очень. Представь, ты ждёшь его с работы, приготовила ужин, а тут звонок: «Не жди – экстренный вызов, вернусь поздно».

Юра был немногословен, корректен и исполнителен. В таких ситуациях старался пролететь над домом, а звук его самолёта я легко отличала от других».

Кстати, Тамара Турлакова рассказала историю о муже, когда тот летал на стареньком самолёте и во время посадки на лесную поляну, подготовленную геологами, заметил, что на нижней плоскости стала рваться и отлетать кусками обшивка. Что делать? Погода начинает портиться, и надо срочно возвращаться. Выход из ситуации подсказали геологи. Они предложили залатать крыло палаточным материалом. Так и сделали. Взлетели благополучно, а когда подлетали к Зее, Юрий загрустил: «Всё, отлетался. Сейчас назначат комиссию и докажи, что не виновен. А там – прощай небо».

Приземлились в Зейском аэропорту, а навстречу спешат техники, поздравляют с получением новой машины. О случившемся доложил руководству позже, но особого внимания на это не обратили и оставили без последствий. А его осиротевшая «Аннушка», с залатанным крылом, ещё долго находилась на дальней стоянке. Юра жалел самолёт, навещал его и беседовал, как со старым другом.

А жизнь шла...

Встречались мы с бывшим однокашником нечасто, но когда наши пути пересекались, успевали переговорить о многом. Как-то поинтересовался, отчего не уходит в большую авиацию? Вон Витя Добровольский давно уже летает на Ил-18.

– Нет лучшего ощущения, чем полёт на малой высоте и небольшой скорости над верхушками деревьев, над лугами и полями. Это моё, – ответил Юрий.

И понятно стало, что для него, пилота первого класса, нет ничего дороже родного неба, под которым он родился, вырос и занимается любимым делом.

Он был настоящим тружеником неба. Выполнял свою работу профессионально, доставлял пассажиров, почту, грузы, больных, охранял лес от пожаров, обслуживал геологические партии… А жизнь шла. И были в ней бесконечные взлёты-посадки и всегда желанная встреча с небом, которое он любил всей душой.

Последний раз мы встретились с ним, когда он насовсем уезжал в Краснодарский край.

– Не будешь жалеть?

– А что делать? Там дочка и сын.

Уже тяжело болея, он сказал жене: «Я помру, как мой дед. Ему было 62 года, и умер он от рака желудка. Я был маленький, когда его хоронили. Мне было его жалко, ведь он воспитывал меня».

Так и случилось. Юра умер осенью, прожив 64 года. Похоронен на хуторе Галицын Краснодарского края. Такие люди, как он, отдавшие свои души и сердца нелёгкому и опасному делу, навсегда останутся в памяти земляков.

Владимир Шляндин.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник

<< < Ноябрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Праздники России

Авторизация

Последние комментарии

Обсуждения на форуме

  • Нет сообщений для показа