Новости

Города и района 2.07.2020 г.

 

Голосование состоялось

1 июля все, кто не успел, могли проголосовать за поправки, вносимые в Конституцию Российской Федерации.

Жители г. Зеи и Зейского района принимали участие в мероприятии в течение нескольких дней.

По сообщению председателя территориального избиркома Анатолия Иванова, на 30 июня в районе проголосовало 7 342 человека, это 58,1 процента.

По информации заместителя председателя избирательной комиссии Амурской области Татьяны Нырковой,  со дня первого дня голосования и до 10 часов 1 июля в городе Зее свой выбор сделали 7 614 человек, что составляет 41,13 %.

Наши корреспонденты 1 июля побывали на участках для голосования в селах и городе. Подробнее с мест событий – в следующем выпуске "ЗВС".

 

Не нашли

Группа спасателей Зейского отряда, которая проводила поиски пропавшего 19 июня рулевого моторной лодки, вернулась к месту постоянной дислокации в г. Зею. Поисковые работы, которые проводились в течение недели, закончились безрезультатно. По словам руководителя группы спасателей Александра Башева, успешному поиску препятствовали большие глубины до 25–30 метров. Для работы водолазов на такой глубине нужны специальное оборудование и барокамера. Ни того, ни другого в Приамурье нет.

 

Большая трагедия

1 июля в начале первого часа ночи в зейский пожарно-спасательный гарнизон поступило сообщение о пожаре по адресу: пер. Белоусова, 46, кв. 2.

Специалисты незамедлительно вы-ехали на место происшествия.

Как рассказал "районке" главный государственный инспектор г. Зеи и Зейского района по пожарному надзору Леонид Кульгавый, на пожаре погибло пять человек. Огнем уничтожены веранда и кухня. На месте происшествия работают специалисты испытательной пожарной лаборатории, Следственный комитет, полиция. Причины возгорания устанавливаются.

Соседняя половина дома почти не пострадала, к счастью, собственники квартиры проживают по другому адресу. По информации соседей, в сгоревшей квартире проживали люди, ведущие асоциальный образ жизни, одним словом, – здесь был притон для пьющих.

(По сообщениям корр. “ЗВС”).

Города и района 30.06.2020 г.

 

Начался ямочный ремонт

В конце минувшей недели Единая служба по благоустройству приступила к ямочному ремонту твёрдого покрытия городских улиц. Для этого используется специальная установка. Работы ведутся в соответствии с разработанным планом.

Подробнее – в одном из следующих номеров "ЗВС".

 

По «сокращенке»

Начавшаяся рабочая неделя станет для россиян сокращенной из-за объявленной выходным днем среды, 1 июля. В этот день состоится общероссийское голосование по поправкам в Конституцию РФ. Оплачиваться нерабочий день будет в двойном размере, как любой календарный праздничный день.

Кроме того, работающие 1 июля граждане могут претендовать на перенос выходного на другой день. В этом случае, как отмечали в Роструде, оплата будет проводиться в обычном размере.

Не работающие в день голосования в зарплате за июль ничего не потеряют.

В связи с пандемией коронавируса голосование по поправкам было перенесено с 22 апреля на 1 июля. При этом в стране 25 июня стартовало досрочное голосование.

 

 

Победил в международном конкурсе

Зейский школьник стал победителем международного конкурса чтецов.

Ученик школы № 4 Глеб Смирнов (руководитель Наталья Колесова) занял первое место в номинации "Чтение стихотворения" международного конкурса чтецов, посвящённого Пушкинскому дню России, "Читаем произведения А. С. Пушкина".

Конкурс проводился на сайте Академии творчества "АРТ-талант". Работа Глеба прошла экспертную оценку организационного комитета и опубликована на сайте "Академия творчества "АРТ-талант".

(По сообщениям корр. “ЗВС”).

Новости Амурской области

  • Работа для инвалидов в Общероссийской базе вакансий «Работа в России»

    На портале «Работа в России» (trudvsem.ru) доступен специальный раздел для граждан с ограниченными возможностями. В этом разделе размещена информация о существующих социальных услугах для инвалидов и правилах их оформления, а также информация о том, на какую поддержку со стороны государства могут рассчитывать граждане, ухаживающие за инвалидами.

    Пользователям портала доступен фильтр «Вакансии с квотируемыми рабочими местами для инвалидов», отображающий количество у работодателя свободных квотируемых рабочих мест для инвалидов по различным профессиям. В разделе «Трудоустройство инвалидов» есть возможность указать, в соответствии с какими ограничениями функций жизнедеятельности системе необходимо осуществить подборку предложений по трудоустройству. Это могут быть нарушения кровообращения, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной функции. Выбор по ним доступен в поле поиска вакансий после нажатия на кнопку «Вакансии, подходящие для инвалидов». Кроме этого, в этом разделе можно рассматривать несколько вариантов поиска работы, например, удаленная работа, работа на неполный рабочий день или с гибким графиком.

    В настоящее время на портале «Работа в России» размещено свыше 1,2 млн вакансий, из которых около 80 тысяч – для инвалидов.

     
  • Центр занятости – главный партнёр в решении задач по подбору персонала

    Оказание государственной услуги работодателю в подборе персонала – одно из ключевых направлений деятельности органов службы занятости. Оперативность и качество укомплектования рабочих мест специалистами необходимого профиля являются основой  сотрудничества центра занятости и работодателей.

    Почему сотрудничество с центром занятости выгодно работодателям?

    Государственная услуга подбора работодателям необходимых работников предоставляется бесплатно.

    По желанию работодателя отобранные кандидаты могут быть приглашены на собеседование в определенное работодателем время и место или же собеседование может быть организовано в помещении центра занятости.

    Подробнее...  
  • «Работа в России»  

    Ищете работу или сотрудников? К вашим услугам – портал Общероссийской базы вакансий  «Работа в России»  https://trudvsem.ru!

    Для входа в личный кабинет на портале Вам нужна лишь регистрация на сайте Госуслуги. Если её нет, то процесс регистрации не отнимет у Вас больше нескольких минут!

    Почему «Работа в России»? Расскажем о преимуществах:

    · надежные контрагенты – это федеральная база вакансий, поэтому Вы можете быть уверенны, что не столкнетесь с недобросовестными компаниями! Каждый работодатель на портале проходит тщательную проверку – это позволяет исключить случаи мошенничества;

    Подробнее...  
  • Подбор необходимых трудовых ресурсов через Портал «Работа в России»

    В целях обеспечения доступа к Общероссийской базе вакансий во всех регионах страны с 3 июля 2015 года запущена в промышленную эксплуатацию Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» по адресу http:// trudvsem.ru/.

    Портал «Работа в России» является важным инструментом реализации государственной политики в сфере занятости населения, направленным на обеспечение доступности необходимых трудовых ресурсов, стимулирование внутренней трудовой мобильности, сглаживание диспропорций спроса и предложения на рынке труда, снижение напряженности на рынке труда трудоизбыточных регионов.

    Портал «Работа в России» для работодателя – это удобный бесплатный ресурс для поиска сотрудников и управления вакансиями. 

    Работодатель имеет возможность легко найти резюме соискателя, самостоятельно добавить вакансию своей организации. Процесс регистрации на Портале очень прост. В Личном кабинете работодатель может с помощью конструктора вакансий быстро создать и редактировать вакансии, а затем отслеживать отклики на свои вакансии, приглашать кандидатов на собеседование, а также проводить собеседование в режиме онлайн.

    В то же время Портал позволяет соискателю (потенциальному работнику) в удобной форме осуществлять поиск вакансий, учитывая социально экономические показатели субъектов Российской Федерации, а также воспользоваться интерактивной картой, размещенной на Портале.

    На карте отражаются близлежащие к месту работы школы, детские сады, медицинские учреждения и другие важные для жизни объекты.

    Подробнее...  

Школа моего военного детства

Дом на пригорке

В июне сорок первого началась война, а 1 сентября этого же года я пошёл в первый класс. В те годы школа в нашем поселке была лишь начальная – всего четыре класса. Это был обыкновенный дом на пригорке в центре Золотой Горы. Отличался он от остальных поселковых домов лишь только тем, что был просторнее и светлее, да крыша покрыта жестью, окрашенной в ярко-красный цвет.

 

Мне запомнилась директор нашей школы Мария Соловьева. Невысокая пожилая женщина с добрым, но волевым характером. Именно она учила меня и моих сверстников все четыре года. Где-то в середине войны у нашего государства появился гимн – гимн Советского Союза. Помню, с каким энтузиазмом и усердием мы учили слова и мелодию. С этой целью в школу приходил горный мастер Матюшко, который неплохо разбирался в музыке, хорошо пел, а в этом случае выступал в роли хормейстера и дирижера. И наш хор торжественно пел: «Союз нерушимый республик свободных…». В начале получалось не очень. Но уже через неделю мы исполняли главную песню советского государства вполне прилично.

В это время на западе, далеко от нас, гремела война. И лозунг «Все для фронта, все для Победы!» был нам, школьникам, знаком и понятен. Жители поселка отправляли на фронт посылки с теплыми носками, кисетами, мылом, махоркой… Активное участие в этом принимали и ученики. Во всех начинаниях идейным вдохновителем и организатором всегда была наша учительница Мария Ивановна.

Что написано пером...

Ручки, которыми мы писали, в основном были деревянными стержнями, на одном конце которых крепилось перо. Очень редко у кого-то из одноклассников можно было увидеть ручки, в которых роль стержня выполняли металлические трубочки. Уже в середине сороковых годов у школьников можно было увидеть и наливные ручки, которые привезли в качестве трофеев из Германии возвратившиеся фронтовики. Позже появились и отечественные «наливнушки». Иногда из таких ручек начинали вытекать чернила, и карманы пиджаков, рубашки, руки владельцев оказывались перепачканными.

Основой любой ручки являлось перо. Уж в них-то мы знали толк. Различались они по форме, размеру и даже цвету. В первом классе писали перьями темно-коричневого цвета с тонко вытянутым кончиком. Такими перьями нас учили красиво и правильно писать буквы с нажимом. Другие перья использовались, когда почерк уже выработался. Они были более жесткие, с укороченным носиком.

В чём мы писали? В основном, конечно же, в тетрадях. В каждой тетрадке обязательно лежала промокашка. Тетради были в большом дефиците, а поэтому учителя выдавали нам их по счету, строго следя за их использованием. В качестве бумаги употребляли и книги, и газеты, архивы. Помню, как я использовал в этих целях архив, который хранился в кладовой почты. Но начальник почты тетя Соня Пичужкина уличила меня за этим неблаговидным занятием – и я лишился бумажного источника.

Качество бумаги в тетрадях было плохое. Бугорков, ворсинок-волосинок на поверхности листов хватало, и все они цеплялись за перо, размазывая написанное. Чтобы избежать этого, для очистки перьев мы пользовались тряпочками-перочистками. Каких их только не было: и в виде маленьких платочков, и кругляшков, с вышивками и без. Особенно в их изготовлении изощрялись девчонки, стараясь всех удивить.

А теперь несколько слов о чернильницах и чернилах. На каждой парте делались углубления, куда ставились чернильницы. В годы моего детства были стеклянные чернильницы-непроливайки. Если в них чернил в меру, то при переворачивании содержимое не проливалось, но а при резком встряхивании брызги летели в разные стороны. У кого не было таких чернильниц, обзаводились флакончиками, бутылочками, баночками, плотно закрывая их пробками и крышками. Понятно, что все эти многочисленные емкости не обладали необходимой герметичностью, а поэтому у их владельцев книги, тетради, одежда, руки и лицо частенько были перепачканы чернилами. Современные школьники не знают, что такое клякса, а в мои ученические годы клякса упоминалась и в стихах, и в песнях, в пословицах и поговорках, карикатурах. А образ нерадивого ученика обязательно связывался с двойками и кляксами в тетрадях, с перепачканными в чернилах одеждой и руками.

Актуальной была в годы моего школьного детства проблема чернил. Фиолетовые и синие чернила разводили из специального порошка. В годы войны они были в дефиците, поэтому приходилось пользоваться всем, что могло оставить следы на бумаге. В те времена выпускались, кроме простых карандашей, так называемые химические. Если такой имелся, то мелко крошился его стержень, разводился в воде до полного растворения – и получались замечательные фиолетовые чернила. Только вот беда – химические карандаши тоже были в большом дефиците. В качестве чернил мы использовали раствор марганцовки, сок голубицы и брусники. Для пущей важности в чернила добавляли чуть-чуть сахару, и буквы и цифры в тетради приобретали от этого красивый блеск. Иными словами, мы были богаты на выдумки.

В качестве вместилища учебников, тетрадей, пеналов, чернильниц использовали простые матерчатые сумки с лямочками, которые носили в руках или перекинув через плечо. Вот такой была школьная экипировка моих сверстников в те далекие военные и первые послевоенные годы.

Были у нас в школе в те годы и санитары. Ими, конечно же, всегда становились девочки. Они обычно проверяли чистоту рук и ушей. Один или два раза в месяц приходила в школу медсестра и проверяла нас на наличие вшей и чесотки. Надо сказать, несмотря на то что жизнь на нашем прииске во время войны была вполне терпимой, одевались мы, ребятишки, плохо, мыло было в большом дефиците, а поэтому в поселке свирепствовали и вши, и чесотка. Во время этих медосмотров у кого выявляли завшивленность, строем отправляли прямо с уроков в баню. Пока мылись в бане, одежду обрабатывали горячим паром в вошебойке.

Выявляли и у меня, и у моих братьев неоднократно и чесотку. В таких случаях мы в течение двух-трех дней проходили домашний курс лечения, обильно смазывая себя на ночь раствором серы. Но а после рецидивов этого заболевания курсы лечения повторялись.

Деревенские таланты

В какие игры играли мы, дети той далекой военной поры? Во-первых, играми были заполнены все школьные перемены, особенно осенью и весной, когда на улице тепло. Играли в лапту, городки, чику, зоску.

Большой популярностью пользовалась художественная самодеятельность. И хотя школа начальная – всего четыре класса, но талантливых артистов среди нас, малолеток, было много. Пьесы ставились, конечно же, на военные темы. Был у нас и школьный хор, аккомпанировал которому на баяне наш же школьник Колька Чупин. И вот представьте себе: сидит на стуле маленький мальчик, а на коленях у него огромный баян. Колька, несомненно, был талант – не зная нот, он сам подбирал любую музыку на баяне. Мотив любой песни схватывал с ходу и очень точно.

И даже во время войны руководство прииска совместно со школой организовывало летний отдых детей. Для этого создавались пионерские лагеря, в которых дважды удалось побывать и мне. Первый раз – в поселке Обка, где находилось подсобное хозяйство золотопродснаба. Это – в восемнадцати километрах от прииска. Место очень живописное. Жили в стареньком деревянном бараке. Обка – речка мелкая, для купания совершенно непригодная, но побарахтаться и охладиться в ней в летнюю жару было можно. Второй раз отдыхал в лагере на прииске Комсомольском, который тоже находился в восемнадцати километрах от нашего поселка, но в противоположной стороне. Жили в здании школы. Дети и на Обке, и на Комсомольском были не только с Золотой Горы, но и с других приисков – Миллионного и Кукушки. От Комсомольского мы дважды совершали поход до небольшого посёлка Дубакит, расположенного на реке Гилюй. Купались в Гилюе, любовались его перекатами, ели дикий лук, который рос в изобилии по берегам. Запомнился мне по Комсомольскому лагерю Володя Гредюшко, который любил в тихий час, во время послеобеденного сна, прикинуться лунатиком. А по окончании лагерной смены были пионерские костры с играми и песнями.

Много воды утекло с тех пор. Мои одноклассники стали дедушками и бабушками. Большинства из них уже нет в живых. Судьба других мне не известна, только очень хочется думать, что все они свою жизнь прожили достойно. Знаю, что Лиля Самойлова окончила Благовещенский мединститут, Витя Знаенок – Хабаровский институт железнодорожного транспорта, Нина Поляхова – Иркутский институт иностранных языков, а Вера Романовская, Лида Ходкевич и Дора Старикова – Благовещенский финансовый техникум. Мой брат Анатолий окончил Хабаровский политехнический институт, а Виктор – университет в Ростове-на-Дону. Федя Новожилов вначале работал парторгом в Зеягэсстрое, а после этого много лет возглавлял нашу районную газету «Коммунистический труд». Коля Чупин был художественным руководителем Дома культуры нашего города, после чего возглавил это учреждение.

Очень сожалею, что за все четыре года учебы в золотогорской начальной школе мы ни разу не сфотографировались, поэтому у меня нет фотографий ни нашего класса, ни нашей учительницы Марии Ивановны.

Николай Сачков.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник

<< < Декабрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 29
30 31          

Праздники России

Авторизация

Последние комментарии