Новости

Города и района 12.01.2019 г.

Дешевле не будет

С 1 января стоимость проезда на общественном транспорте в г. Зее увеличилась на два рубля и составила 30 рублей. По словам начальника отдела экономики и развития города Андрея Карташова, тариф на 2019 год утверждён Управлением государственного регулирования цен и тарифов по Амурской области (УГРЦТ).

Ещё во второй половине 2018 года перевозчики предоставили в УГРЦТ расчёты, в которых были указаны все затраты, связанные с перевозкой пассажиров. На их основании и была утверждена новая стоимость проезда в городских автобусах.

Учитывая стабильный рост стоимости ГСМ, а также увеличивающиеся накладные расходы, можно предположить, что и в будущем нас ожидает рост цен на проезд в общественном транспорте.

 

Первые в 2019 году

1 января 2019 г. в Зейском роддоме на свет появилось шесть младенцев: двое маленьких горожан и еще четверо новорожденных из Магдагачинского района.

Всего же в первых числах наступившего года в Приамурье родилось 143 ребенка – 56 девочек и 87 мальчиков.

С начала года к 9 января дежурные бригады акушеров помогли появиться на свет 49 младенцам в областном перинатальном центре и еще 38 – в городском роддоме Благовещенска.

15 малышей родилось в Белогорской больнице, 14 – в Свободненской, семь – в Тындинской, четыре – в Райчихинской. По два ребенка появилось в Ивановском, Шимановском, Октябрьском и Бурейском районах, по одному – в Архаринском, Завитинском и Мазановском.

 

Не поддержали

Депутаты Госдумы отклонили три законопроекта, согласно которым предлагалось вернуть индексацию пенсий работающим россиянам. Авторами законопроектов, внесенных в разное время, были представители от партий КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Об этом пишет РИА “Новости”.

Все три законопроекта не нашли поддержки ни у правительства РФ, ни у профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации. Индексация пенсий всем работающим пенсионерам, в том числе пенсионерам с инвалидностью, не производится с 1 января 2016 года.

 

Новый порядок техосмотра

Комитет Госдумы по транспорту и строительству поддержал правительственный законопроект о реформе системы техосмотра. Инициатива появилась из-за практики массового оформления диагностических карт без реального проведения техосмотра.

Одно из нововведений – фото- и видеофиксация процедуры проведения техосмотра. Карты при этом нужно будет оформлять в электронном виде (с электронной подписью техэксперта, который диагностировал техническое состояние транспортного средства).

Контроль за соблюдением установленных правил предлагается возложить на МВД.

 (По сообщениям корр. “ЗВС”).

Новости Амурской области

  • Амурчан призывают вносить свои предложения в Национальную программу развития Дальнего Востока 

    На специализированном сайте дв2025.рф каждый может оставить свои предложения по развитию региона. Платформа создана совместно с ВЦИОМ в рамках реализации мероприятий по разработке Национальной программы развития Дальнего Востока России на период до 2025 года с перспективой до 2035 года.

    Для того, чтобы оставить свое предложение, необходимо будет зарегистрироваться на сайте, указав информацию о месте своего постоянного проживания, номер мобильного телефона, профессиональную принадлежность и дату рождения. Данная информация необходима для корректной обработки поступающих предложений с учетом места жительства, принадлежности к той или иной возрастной и профессиональной группе.

    Подробнее...  
  •  

    Василий Орлов: «Мы будем делать все, чтобы не допустить спекулятивного роста цен на топливо в Приамурье»

    Губернатор прокомментировал ситуацию с ростом цен на топливо и озвучил меры, которые Правительство региона собирается предпринять по контролю состояния дел на топливном рынке.

    «В Правительстве в ближайшее время проведем соответствующее совещание с привлечением силового блока, антимонопольной службы, постараемся эту ситуацию взять под контроль. Но мы понимаем, что это касается не только Амурской области, это касается в целом нефтехимической отрасли Российской Федерации. Поэтому здесь говорить о том, что мы гарантировано понизим цены на топливо, конечно нельзя, но, по крайней мере, спекулятивного роста мы постараемся не допустить.

    Буквально вчера Дмитрий Анатольевич Медведев на эту тему говорил с нефтедобывающими компаниями и озвучил намерение Правительства в случае галопирующего роста цен на нефть увеличить налоги для нефтедобывающих компаний.

    Для нас в Амурской области очень важно не допустить паники на этом рынке. Во многих других регионах ситуация настолько плоха, что привела к банкротству небольших АЗС. Для нас этот вопрос тоже очень важен. Так как не во всех территориях области есть представители крупных сетей. И если обанкротятся маленькие предприятия, будет очень сложно. В целом эта проблема комплексна, ведь стоимость бензина не только ударит по предприятиям, но в конечном итоге за повышение цен на топливо заплатит потребитель. Мы с вами заплатим в магазинах за булку хлеба и палку колбасы. Поэтому решать вопрос нужно комплексно и на всех уровнях».

     

     
  • Василий Орлов прокомментировал обращение Президента по изменениям пенсионного законодательства

    В своем обращении Президент расставил очень важные акценты. Если не принять меры, связанные с модернизацией пенсионной системы сейчас, очень скоро мы вообще не смогли бы выполнять свои пенсионные обязательства. А нам надо не просто сохранить пенсионные гарантии граждан, но и работать над тем, чтобы благополучие пожилых людей росло. Создание гарантий увеличения пенсий и составляет основной смысл предлагаемых изменений.

    Кроме того, это позволит продолжить развивать образование, здравоохранение, инфраструктуру. Ведь в противном случае через пару лет трансфер Пенсионному фонду достиг бы уже 5 триллионов рублей – треть расходной части бюджета.

    Подробнее...  
  • Право на участие

    Сообщаем, что в рамках исполнения полномочий, установленных п. 9 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», сообщает, что списки политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право, в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений и отвечающих требованиям п. 25 ст. 2 Федерального закона № 67-ФЗ, размещены на официальном сайте управления Минюста to28.minjust.ru.

    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.

     
  • Власти и предприниматели обсудили методы упрощения ведения бизнеса в Приамурье

    В Правительстве прошло заседание тематического Проектного офиса под председательством главы региона Василия Орлова и руководителя представительства АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» на Дальнем Востоке Ольги Куриловой.

    «Амурская область заняла по итогам 2017 года 35 место в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов. Это очень серьезное достижение, оно демонстрирует то, что была проделана огромная работа. В текущем году нам предстоит сделать еще больше, чтобы попасть в тридцатку лучших. Но надо понимать, что цель – не место в таблице, а реальное упрощение ведения бизнеса и привлечение инвестиций, что неизбежно скажется и на улучшении жизни всех амурчан», - отметил Василий Орлов, открывая заседание.

    Подробнее...  

Морская душа

Чем дальше отделяет нас время от событий военных лет, тем понятнее и величественнее видится подвиг советского солдата. Их всё меньше остаётся в живых – свидетелей и героев тех лет, поэтому каждая встреча и беседа с ними так дороги.

Борис Рыгин родился 11 августа 1930 года на станции Гродеково Приморского края. Когда началась Великая Отечественная война, ему было 11 лет. Вместе со своими школьными товарищами трудился в колхозе. В 1943 году тринадцатилетний Борис перешел на работу в авиамастерскую воинской части, где ремонтировали самолёты, которые привозили с фронта. "Взрослые поставят мотор на крутящуюся пирамиду, – рассказывает Борис Петрович, – и мы вдвоём с другом, Толей Мандрыкиным, за восемь часов работы разбирали его до винтика. Начальник цеха, видя, как мы усердно и добросовестно работаем, начал доверять нам задания и посложнее".

Окончив семь классов, пятнадцатилетний парнишка устроился на работу в Дальневосточное морское пароходство учеником электрика на пароход "Новороссийск". На этом пароходе могли служить только те моряки, которые, пройдя все необходимые комиссии, имели право на загранплавание.

В начале мая 1945 года "Новороссийск" с грузом пошёл в Америку. При этом были предприняты меры предосторожности: вместе с мирной гражданской командой на пароходе находился и отряд краснофлотцев. На носовой части парохода и на корме установили пушки.

После рейса в Америку "Новороссийск" вернулся во Владивосток. Планировалось, что пароход с грузом снова пойдет в Штаты. Но эти планы вдруг резко изменились, и вместо мирного груза 8 августа 1945 года на "Новороссийск" погрузили солдат с полным боевым комплектом, и пароход пошёл на Сахалин. В пути команда узнала о том, что началась война с Японией. Переход занял трое суток. Вначале дошли до порта Маока (ныне г. Холмск), а оттуда отправились на Курилы – до острова Итуруп, на котором был мощный японский укрепрайон.

– Могут воевать японцы, – рассказывает Борис Петрович. – Укрепились они здесь здорово. Местность – сплошные сопки, и на каждой – множество дотов и дзотов, в которых засели солдаты, поливая наши войска из пулемётов и автоматов. Трое суток советская авиация бомбила японский укрепрайон, стараясь уничтожить огневые точки, но бесполезно: стены их были из бетона толщиной в полтора метра. И тогда наши бойцы пошли на хитрость: по ночам стали забрасывать в укрепсооружения гранаты и фугасы. Это дало результат, и японцы, поняв, что дальнейшее сопротивление бесполезно, стали сдаваться в плен. Так нашими войсками в кратчайший срок был ликвидирован этот мощный японский укрепрайон. А вскоре Япония капитулировала.

После разгрома японцев на Итурупе "Новороссийск", оставиd солдат, взял курс на север Сахалина. Загрузившись здесь углём, пошли на Чукотку, до бухты Провидения. Здесь уголь выгрузили, а дальше – Порт-Артур. В этом городе команда "Новороссийска" встретила новый, 1946-й год. Здесь, загрузившись японскими трофеями, вернулись в порт приписки – Владивосток.

После "Новороссийска" был пароход "Аргунь", на котором матрос Борис Рыгин избороздил все моря и океаны: побывал и в Корее, и в Болгарии, и в Румынии, и даже на острове Цейлон.

– Но в какой бы стране не находился – всегда скучал по России, по Родине. И возвращение "Аргуни" в родной Владивосток для меня всегда было большим праздником, – вспоминает Борис Петрович.

В Дальневосточном морском пароходстве Борис Петрович проработал до 1952 года. Потом строил Мамаканскую ГЭС. С 1964 года живёт в Зее, возводил гидроэлектростанцию. На пенсию ушёл в 1984 году, но ещё будучи пенсионером работал до 2000-го года. Уволился с работы в 70 лет.

Жена умерла одиннадцать лет назад, и в настоящее время Борис Петрович живёт один. Из троих детей в Зее проживает только одна дочь. Вторая дочь – в Новороссийске, сын – в Нерюнгри. 11 августа Борису Петровичу исполнилось 88 лет. Он – самый молодой из участников войны, живущих в настоящее время в нашем городе, – ведь он участвовал в войне с Японией, когда ему было всего 15 лет. За ратные подвиги и мирный труд награждён медалями: "За победу над Японией", "За трудовую доблесть", "Ветеран труда", юбилейными медалями. Зейский горрайсовет ветеранов желает Борису Петровичу хорошего здоровья и долгих лет жизни.

Николай САЧКОВ,

член горрайсовета ветеранов.

Фото из архива "ЗВ".

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Праздники России

Авторизация

Последние комментарии