<< < Февраль 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

Праздники России

Авторизация

Последние комментарии

Обсуждения на форуме

  • Нет сообщений для показа

Голубое небо над зейской гаванью

Современный человек не представляет себе жизни без авиации. Страшно подумать, что бы сейчас творилось на этой грешной земле, если бы случай не сподвиг братьев Райт на гениальное изобретение, которое стало достоянием всего человечества. Авиация – это больше, чем способ передвижения по воздуху. По уровню авиационного парка любого государства судят о состоянии его экономического развития. А стремление летать дальше, выше и быстрее конкурентов лежало и лежит в основе непрерывного развития летательных аппаратов. Не подлежит сомнению, что пройдёт немного времени и нынешние самолёты, которые мы считаем верхом технической мысли, безнадёжно устареют. И только неувядаемый Ан-2… Впрочем, об этом легендарном биплане чуть ниже.

Значение авиации было оценено давно, а потому почти сразу же после Октябрьской революции освобождённому от гнёта народу явился лозунг: «Все на самолёт». Уже в феврале 1923 года были организованы первые регулярные пассажирские перевозки. Беспристрастными историками (которые отыскали в архивах Постановление Совета труда и обороны СССР) установлено, что это событие произошло 9 февраля, а значит, завтра весь отечественный гражданский флот отметит своё 95-летие. Это почтенный возраст, и многие авиаторы в этот день будут удостоены юбилейных нагрудных знаков и удостоверений. Накануне праздника их показал корреспонденту «ЗВ» начальник Зейского аэропорта Александр Тафатулин. Знаки очень красивые, и нет сомнения, что удостоенные ими ныне работающие авиаторы и ветераны будут бережно хранить их как память.

 

Но и Зейский аэропорт не лыком шит. В официальных документах он впервые упоминается в 1936 году, а значит, ему уже 82 года. Если принять во внимание, что исторический путь его развития выпал на далеко не самый безмятежный период жизни нашего государства, то можно понять, что авиаторам того времени тоже пришлось хлебнуть лиха. Ну, скажем, летали на самолётах По-2. А это – лётчик и пассажир в открытых всем ветрам крохотных кабинках. Наверное, летом в таком передвижении была своя притягательность, но как в таком самолёте летали зимой – представить невозможно. Аэроплан-то передвигался со скоростью 100 километров в час, и при морозе минус 40 это была пытка холодом. К тому же приземляться приходилось на плохо подготовленные площадки, а коротать время в балках или служебных помещениях с печным отоплением. Это как же нужно было любить небо, чтобы жить и работать в таких условиях?

Зейский аэропорт располагался на северной окраине нашего города. Примерно там сейчас находится городской стадион. Воздушные суда – уже упомянутый биплан По-2, а после войны здесь стал приземляться Ли-2 – копия американского DC-3 «Дуглас». Конечно, этот аэроплан на фоне поликарповского биплана казался авиалайнером, и для него специально удлинили взлётно-посадочную полосу. Потом появились уже упомянутые Ан-2, и тогда никто не мог предположить, что на местных авиалиниях они не только станут флагманом отечественной авиации, но и окажутся на страницах книги рекордов Гиннесса за беспрецедентно долгий срок выпуска.

Первые посадочные площадки были открыты в Бомнаке (сейчас её основательно модернизируют), Ясном, Дамбуках.

Аэропорт на окраине г. Зеи просуществовал до начала строительства Зейской ГЭС. Там уже вовсю использовались самолёты Як-12, вертолёты Ми-1, Ми-2 и Ми-4. Начальником порта был Василий Евтушенко, который жил в небольшом домишке на окраине своего беспокойного хозяйства.

Возведение гидроэлектростанции повлекло за собой развитие транспортной инфраструктуры, и ребром встал вопрос строительства нового аэропорта. Вариантов было несколько, но свой выбор остановили на том месте, где он сейчас располагается. Позже, когда начнётся глубокая реконструкция аэропорта и взлётно-посадочной полосы, выяснится, что этот вариант оказался далеко не лучшим, но это будет потом.

Пока же новая взлётно-посадочная полоса (ВПП) длиной 1,6 километра позволяла принимать новые комфортабельные самолёты Як-40 и Л-410. Правда на первоначальном этапе ВПП была грунтовая, и только потом силами Зеягэсстроя её начали асфальтировать. Естественно, сразу расширилась география полётов. Из Зеи можно было улететь в Читу и Иркутск, в Хабаровск и Тынду. В 80-е годы на территории Зейского района реконструировались посадочные площадки в Горном, Береговом, Октябрьском.

Теперь о том, почему выбранное место для строительства аэропорта оказалось не слишком удачным. В своё время Зейский аэропорт был включён в федеральную программу, предусматривающую развитие малой авиации. Тогда же начались работы по реконструкции Зейского аэропорта.На страницах «ЗВ» мы не раз рассказывали о выполняемых здесь работах и возводимых объектах. По графику работы должны были завершиться осенью 2017 года, но оказалось не всё так просто, как планировалось. В процессе работ на взлётно-посадочной полосе строители натолкнулись на значительные залегания глины. Для того чтобы обеспечить достаточную надёжность ВПП, требовалось убрать пласты глины и заменить привозным грунтом. Но составленная проектно-сметная документация таких дорогостоящих работ не предусматривала. К тому же наступили морозы, и строители работы по ВПП приостановили – требовалось согласовать новые расходы. Сейчас, когда большая часть работ по реконструкции выполнена, отступать нет смысла, но время идёт. Из-за того, что строители не уложились в график, оказалась бездействующей запасная (короткая) взлётно-посадочная полоса, которую использовали для взлёта-посадки Ан-2. Пассажиров возят на вертолёте Ми-8, а это ощутимо дороже, чем на «кукурузнике».

Но на других объектах, возведение которых не зависит от качества грунта и низкой температуры, строители продолжают работать. Что-то в стадии окончания, а какие-то объекты начнут возводить после поступления необходимых комплектующих. Пока же 70 работников Зейского аэропорта уверены, что до открытия воздушной гавани г. Зеи и Зейского района осталось немного, и они ещё увидят серебристый авиалайнер на фоне голубого неба.

Григорий Филатов.

Фото автора.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Голосование

Как вы справляетесь с раздражительностью?

Новости

Города и района 20.02.2018 г.

Перевозчиков  проконтролируют

С 20 по 23 февраля на территории г. Зеи и Зейского района пройдёт масштабное профилактическое мероприятие под названием "Внимание, водитель, ты везёшь самое ценное". Его цель – обеспечение безопасности перевозки пассажиров.

В работе примут участие сотрудники ДПС, ребята из общества юных инспекторов дорожного движения, а также представители общественного совета.

Подробнее о мероприятии – в одном из следующих номеров "ЗВ".

 

И кнутом, и пряником

Продолжаются мероприятия по пресечению выезда транспорта на лёд Зейского водохранилища. В результате проведённой проверки выявлено  17 несанкционированных мест выхода на лёд. Здесь силами органов местного самоуправления установлены запрещающие знаки и аншлаги.

Как показывает практика, призывы беречь свою жизнь малоэффективны, а потому разработан проект постановления главы Зейского района о назначении должностных лиц, уполномоченных составлять административные протоколы на нарушителей запрета.

 

В ФОМС сменился руководитель

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)  по Амурской области возглавил Юрий Максимов.

Распоряжение о назначении Максимова подписал губернатор Амурской области Александр Козлов, сообщает пресс-служба правительства региона.

Юрий Максимов – заслуженный врач РФ, отличник здравоохранения, доктор медицинских наук, профессор.  В 2007-2008 годах исполнял обязанности первого заместителя министра здравоохранения Приамурья, с 2008 по 2010 годы возглавлял амурское министерство. В августе 2010-го ушел с поста по состоянию здоровья. Долгое время он оставался советником губернатора по вопросам медицинского обслуживания населения.

 

Виват, "Виктория!"

Традиционный смотр-конкурс военно-патриотической песни "Виктория" состоялся в минувшую субботу в зейском Доме культуры "Энергетик".

Конкурс, приуроченный к 29-й годовщине со дня вывода советских войск из Афганистана и празднованию Дня воинской славы России, собрал солистов и вокальные группы города, сел Овсянки и Соснового Бора.

Смотр-конкурс проводился в двух возрастных категориях по трем номинациям.

Подробнее о фестивале – в одном из номеров "ЗВ".

(По сообщениям корр. “ЗВ”).

Новости Амурской области

  • С 1 января 2018 года в Приамурье увеличился минимальный размер оплаты труда

    В южных районах он составит 15 172 рубля, в г.Шимановск, Шимановском, Магдагачинском районах – 16 131 рубль, в Сковородинском – 17 080, в г.Зея, Тында, Тындинском, Селемджинском и Зейском районах – 20 875 рублей. В связи с этими изменениями с января оплата труда вырастет у 16 131 работника.

    По решению Конституционного суда РФ при расчете минимального размера оплаты труда будут учитываться районный коэффициент и надбавки за работу в местности с особыми климатическими условиями, в том числе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

    Как не раз отмечал губернатор Александр Козлов, власти региона всегда понимали, что труд истопника, нянь, дворника - необходим и востребован, но в силу обстоятельств низкооплачиваем. Теперь же минимальная заработная плата не может быть ниже федерального МРОТ, с учетом начисленных на него районного коэффициента и процентных надбавок. «Появилась юридическая основа для выполнения наказов избирателей, данных мне в ходе работы «Открытого Правительства» в городах и районах области, - сказал Александр Козлов. - Мы приняли это решение, несмотря на ограниченные возможности бюджета области. Но мы руководствуемся главным принципом: «Бюджет - для людей»».

    На повышение зарплаты из областного бюджета в 2018 году будет направлено более 1 млрд. рублей.

     
  • На поддержку амурских предпринимателей в 2018 году направят порядка 140 миллионов рублей

    В Правительстве Амурской области состоялось заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства региона. В нем принял участие губернатор Амурской области Александр Козлов.

    Глава региона поприветствовал участников заседания Совета и отметил, что теперь поддержку в решении вопросов предпринимательского сообщества ему оказывает человек, хорошо знакомый с имеющимися проблемами, - председатель Амурского регионального отделения "ОПОРЫ РОССИИ" Борис Белобородов.

    Губернатор рассказал предпринимателям о работе, которая ведется сейчас в части формирования областного бюджета. С 2015 года госдолг был снижен с 98% до 76%. Также во время встречи с Президентом РФ Владимиром Путиным был поднят вопрос по реструктуризации задолженности.

    Подробнее...  
  • Десяткам тысяч работников бюджетной сферы с будущего года увеличат размер заработной платы

    Повышение зарплаты и создание новых рабочих мест в Приамурье стало основными темами встречи губернатора области с членами профсоюзного актива накануне Всемирного дня действий профсоюзов.

    На встрече были озвучены результаты и планы реализации в Приамурье крупных инвестиционных проектов, в том числе и социально значимых для региона в области строительства, добычи полезных ископаемых и транспортной сфере. В данных отраслях отмечается положительный рост размера заработной платы.

    «Необходимо стремиться повысить заработную плату и в бюджетной сфере, это относится к реализации «майских указов» Президента. В 2018 году в среднем зарплата педагогических работников, воспитателей, соцработников, работников культуры и медсестер должна быть доведена до 100% размера средней заработной платы в регионе, а у врачей-200%. К таким категориям относится порядка 17 тысяч человек. Это ключевые задачи, которые необходимо будет выполнить», - сказал Александр Козлов.

    Подробнее...  
  • Ситуация в авиасообщении Приамурья стабилизируется

    На данный момент перевозку пассажиров с авиабилетами компании «ВИМ – Авиа»  по манифесту прерванного полета (FIM) до 15 октября осуществляют три авиакомпании «Икар», «S7» и «Уральские Авиалинии». 

    Авиакомпании, осуществляющие авиаперевозки на московском направлении, согласовали с аэропортом расписание в осеннее-зимнюю навигацию.

    Компания «Икар» в октябре добавила рейсы и будет осуществлять вылеты из аэропорта Благовещенск 16.10, 18.10, 23.10, 24.10, 25.10 и 27.10, а с 29 октября  будет летать с частотой 6 раз в неделю кроме вылетов из Благовещенска по субботам.  Авиакомпания «Уральские Авиалинии»  открыла продажи авиабилетов на ежедневные рейсы  в октябре кроме 13 и 15 октября, а с 29 октября перейдет на шестидневную частоту, кроме вылетов из аэропорта Благовещенск по средам.

    Подробнее...  
  • Губернатор области Александр Козлов встретился с новым министром.

    «У вас большой жизненный опыт. Вы работали и учителем в школе, и заместителем министра. Вы знаете, как устроено образование изнутри, и понимаете, как важно помнить, что образование – это фундаментальная база. Без грамотного учителя с достойной зарплатой и комфортными условиями работы некому будет воспитать хороший людей, которые смогут вести нашу страну вперед», - отметил Александр Козлов, обращаясь к министру.

    Ольга Владимировна Варсанова родилась 26 октября 1973 года в г. Благовещенске.

    Окончила Благовещенский государственный педагогический институт.

    С 1994 по 2005 год - учитель начальных классов в школах Благовещенска

    2007 год - старший преподаватель кафедры начального обучения и дошкольного воспитания Амурского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

    С 2007 по 2010 год - заместитель начальника отдела образования администрации Благовещенского района.

    С 2010 по 2017 год - консультант отдела дошкольного и общего образования управления образовательных учреждений, заместитель начальника отдела дошкольного, общего и специального образования управления образовательных учреждений, заместитель начальника отдела дошкольного и общего образования; начальник отдела контроля качества образования в Министерстве образования и науки Амурской области.

    С июня 2017 года - заместитель министра образования и науки Амурской области.

    В 2015 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.