<< < Февраль 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

Праздники России

Авторизация

Последние комментарии

Обсуждения на форуме

  • Нет сообщений для показа

Голубое небо над зейской гаванью

Современный человек не представляет себе жизни без авиации. Страшно подумать, что бы сейчас творилось на этой грешной земле, если бы случай не сподвиг братьев Райт на гениальное изобретение, которое стало достоянием всего человечества. Авиация – это больше, чем способ передвижения по воздуху. По уровню авиационного парка любого государства судят о состоянии его экономического развития. А стремление летать дальше, выше и быстрее конкурентов лежало и лежит в основе непрерывного развития летательных аппаратов. Не подлежит сомнению, что пройдёт немного времени и нынешние самолёты, которые мы считаем верхом технической мысли, безнадёжно устареют. И только неувядаемый Ан-2… Впрочем, об этом легендарном биплане чуть ниже.

Значение авиации было оценено давно, а потому почти сразу же после Октябрьской революции освобождённому от гнёта народу явился лозунг: «Все на самолёт». Уже в феврале 1923 года были организованы первые регулярные пассажирские перевозки. Беспристрастными историками (которые отыскали в архивах Постановление Совета труда и обороны СССР) установлено, что это событие произошло 9 февраля, а значит, завтра весь отечественный гражданский флот отметит своё 95-летие. Это почтенный возраст, и многие авиаторы в этот день будут удостоены юбилейных нагрудных знаков и удостоверений. Накануне праздника их показал корреспонденту «ЗВ» начальник Зейского аэропорта Александр Тафатулин. Знаки очень красивые, и нет сомнения, что удостоенные ими ныне работающие авиаторы и ветераны будут бережно хранить их как память.

 

Но и Зейский аэропорт не лыком шит. В официальных документах он впервые упоминается в 1936 году, а значит, ему уже 82 года. Если принять во внимание, что исторический путь его развития выпал на далеко не самый безмятежный период жизни нашего государства, то можно понять, что авиаторам того времени тоже пришлось хлебнуть лиха. Ну, скажем, летали на самолётах По-2. А это – лётчик и пассажир в открытых всем ветрам крохотных кабинках. Наверное, летом в таком передвижении была своя притягательность, но как в таком самолёте летали зимой – представить невозможно. Аэроплан-то передвигался со скоростью 100 километров в час, и при морозе минус 40 это была пытка холодом. К тому же приземляться приходилось на плохо подготовленные площадки, а коротать время в балках или служебных помещениях с печным отоплением. Это как же нужно было любить небо, чтобы жить и работать в таких условиях?

Зейский аэропорт располагался на северной окраине нашего города. Примерно там сейчас находится городской стадион. Воздушные суда – уже упомянутый биплан По-2, а после войны здесь стал приземляться Ли-2 – копия американского DC-3 «Дуглас». Конечно, этот аэроплан на фоне поликарповского биплана казался авиалайнером, и для него специально удлинили взлётно-посадочную полосу. Потом появились уже упомянутые Ан-2, и тогда никто не мог предположить, что на местных авиалиниях они не только станут флагманом отечественной авиации, но и окажутся на страницах книги рекордов Гиннесса за беспрецедентно долгий срок выпуска.

Первые посадочные площадки были открыты в Бомнаке (сейчас её основательно модернизируют), Ясном, Дамбуках.

Аэропорт на окраине г. Зеи просуществовал до начала строительства Зейской ГЭС. Там уже вовсю использовались самолёты Як-12, вертолёты Ми-1, Ми-2 и Ми-4. Начальником порта был Василий Евтушенко, который жил в небольшом домишке на окраине своего беспокойного хозяйства.

Возведение гидроэлектростанции повлекло за собой развитие транспортной инфраструктуры, и ребром встал вопрос строительства нового аэропорта. Вариантов было несколько, но свой выбор остановили на том месте, где он сейчас располагается. Позже, когда начнётся глубокая реконструкция аэропорта и взлётно-посадочной полосы, выяснится, что этот вариант оказался далеко не лучшим, но это будет потом.

Пока же новая взлётно-посадочная полоса (ВПП) длиной 1,6 километра позволяла принимать новые комфортабельные самолёты Як-40 и Л-410. Правда на первоначальном этапе ВПП была грунтовая, и только потом силами Зеягэсстроя её начали асфальтировать. Естественно, сразу расширилась география полётов. Из Зеи можно было улететь в Читу и Иркутск, в Хабаровск и Тынду. В 80-е годы на территории Зейского района реконструировались посадочные площадки в Горном, Береговом, Октябрьском.

Теперь о том, почему выбранное место для строительства аэропорта оказалось не слишком удачным. В своё время Зейский аэропорт был включён в федеральную программу, предусматривающую развитие малой авиации. Тогда же начались работы по реконструкции Зейского аэропорта.На страницах «ЗВ» мы не раз рассказывали о выполняемых здесь работах и возводимых объектах. По графику работы должны были завершиться осенью 2017 года, но оказалось не всё так просто, как планировалось. В процессе работ на взлётно-посадочной полосе строители натолкнулись на значительные залегания глины. Для того чтобы обеспечить достаточную надёжность ВПП, требовалось убрать пласты глины и заменить привозным грунтом. Но составленная проектно-сметная документация таких дорогостоящих работ не предусматривала. К тому же наступили морозы, и строители работы по ВПП приостановили – требовалось согласовать новые расходы. Сейчас, когда большая часть работ по реконструкции выполнена, отступать нет смысла, но время идёт. Из-за того, что строители не уложились в график, оказалась бездействующей запасная (короткая) взлётно-посадочная полоса, которую использовали для взлёта-посадки Ан-2. Пассажиров возят на вертолёте Ми-8, а это ощутимо дороже, чем на «кукурузнике».

Но на других объектах, возведение которых не зависит от качества грунта и низкой температуры, строители продолжают работать. Что-то в стадии окончания, а какие-то объекты начнут возводить после поступления необходимых комплектующих. Пока же 70 работников Зейского аэропорта уверены, что до открытия воздушной гавани г. Зеи и Зейского района осталось немного, и они ещё увидят серебристый авиалайнер на фоне голубого неба.

Григорий Филатов.

Фото автора.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости

Города и района 12.01.2019 г.

Дешевле не будет

С 1 января стоимость проезда на общественном транспорте в г. Зее увеличилась на два рубля и составила 30 рублей. По словам начальника отдела экономики и развития города Андрея Карташова, тариф на 2019 год утверждён Управлением государственного регулирования цен и тарифов по Амурской области (УГРЦТ).

Ещё во второй половине 2018 года перевозчики предоставили в УГРЦТ расчёты, в которых были указаны все затраты, связанные с перевозкой пассажиров. На их основании и была утверждена новая стоимость проезда в городских автобусах.

Учитывая стабильный рост стоимости ГСМ, а также увеличивающиеся накладные расходы, можно предположить, что и в будущем нас ожидает рост цен на проезд в общественном транспорте.

 

Первые в 2019 году

1 января 2019 г. в Зейском роддоме на свет появилось шесть младенцев: двое маленьких горожан и еще четверо новорожденных из Магдагачинского района.

Всего же в первых числах наступившего года в Приамурье родилось 143 ребенка – 56 девочек и 87 мальчиков.

С начала года к 9 января дежурные бригады акушеров помогли появиться на свет 49 младенцам в областном перинатальном центре и еще 38 – в городском роддоме Благовещенска.

15 малышей родилось в Белогорской больнице, 14 – в Свободненской, семь – в Тындинской, четыре – в Райчихинской. По два ребенка появилось в Ивановском, Шимановском, Октябрьском и Бурейском районах, по одному – в Архаринском, Завитинском и Мазановском.

 

Не поддержали

Депутаты Госдумы отклонили три законопроекта, согласно которым предлагалось вернуть индексацию пенсий работающим россиянам. Авторами законопроектов, внесенных в разное время, были представители от партий КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Об этом пишет РИА “Новости”.

Все три законопроекта не нашли поддержки ни у правительства РФ, ни у профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации. Индексация пенсий всем работающим пенсионерам, в том числе пенсионерам с инвалидностью, не производится с 1 января 2016 года.

 

Новый порядок техосмотра

Комитет Госдумы по транспорту и строительству поддержал правительственный законопроект о реформе системы техосмотра. Инициатива появилась из-за практики массового оформления диагностических карт без реального проведения техосмотра.

Одно из нововведений – фото- и видеофиксация процедуры проведения техосмотра. Карты при этом нужно будет оформлять в электронном виде (с электронной подписью техэксперта, который диагностировал техническое состояние транспортного средства).

Контроль за соблюдением установленных правил предлагается возложить на МВД.

 (По сообщениям корр. “ЗВС”).

Новости Амурской области

  • Амурчан призывают вносить свои предложения в Национальную программу развития Дальнего Востока 

    На специализированном сайте дв2025.рф каждый может оставить свои предложения по развитию региона. Платформа создана совместно с ВЦИОМ в рамках реализации мероприятий по разработке Национальной программы развития Дальнего Востока России на период до 2025 года с перспективой до 2035 года.

    Для того, чтобы оставить свое предложение, необходимо будет зарегистрироваться на сайте, указав информацию о месте своего постоянного проживания, номер мобильного телефона, профессиональную принадлежность и дату рождения. Данная информация необходима для корректной обработки поступающих предложений с учетом места жительства, принадлежности к той или иной возрастной и профессиональной группе.

    Подробнее...  
  • Василий Орлов: «Мы будем делать все, чтобы не допустить спекулятивного роста цен на топливо в Приамурье»

    Губернатор прокомментировал ситуацию с ростом цен на топливо и озвучил меры, которые Правительство региона собирается предпринять по контролю состояния дел на топливном рынке.

    «В Правительстве в ближайшее время проведем соответствующее совещание с привлечением силового блока, антимонопольной службы, постараемся эту ситуацию взять под контроль. Но мы понимаем, что это касается не только Амурской области, это касается в целом нефтехимической отрасли Российской Федерации. Поэтому здесь говорить о том, что мы гарантировано понизим цены на топливо, конечно нельзя, но, по крайней мере, спекулятивного роста мы постараемся не допустить.

    Буквально вчера Дмитрий Анатольевич Медведев на эту тему говорил с нефтедобывающими компаниями и озвучил намерение Правительства в случае галопирующего роста цен на нефть увеличить налоги для нефтедобывающих компаний.

    Для нас в Амурской области очень важно не допустить паники на этом рынке. Во многих других регионах ситуация настолько плоха, что привела к банкротству небольших АЗС. Для нас этот вопрос тоже очень важен. Так как не во всех территориях области есть представители крупных сетей. И если обанкротятся маленькие предприятия, будет очень сложно. В целом эта проблема комплексна, ведь стоимость бензина не только ударит по предприятиям, но в конечном итоге за повышение цен на топливо заплатит потребитель. Мы с вами заплатим в магазинах за булку хлеба и палку колбасы. Поэтому решать вопрос нужно комплексно и на всех уровнях».

     
  • Василий Орлов прокомментировал обращение Президента по изменениям пенсионного законодательства

    В своем обращении Президент расставил очень важные акценты. Если не принять меры, связанные с модернизацией пенсионной системы сейчас, очень скоро мы вообще не смогли бы выполнять свои пенсионные обязательства. А нам надо не просто сохранить пенсионные гарантии граждан, но и работать над тем, чтобы благополучие пожилых людей росло. Создание гарантий увеличения пенсий и составляет основной смысл предлагаемых изменений.

    Кроме того, это позволит продолжить развивать образование, здравоохранение, инфраструктуру. Ведь в противном случае через пару лет трансфер Пенсионному фонду достиг бы уже 5 триллионов рублей – треть расходной части бюджета.

    Подробнее...  
  • Право на участие

    Сообщаем, что в рамках исполнения полномочий, установленных п. 9 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», сообщает, что списки политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право, в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений и отвечающих требованиям п. 25 ст. 2 Федерального закона № 67-ФЗ, размещены на официальном сайте управления Минюста to28.minjust.ru.

    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.

     
  • Власти и предприниматели обсудили методы упрощения ведения бизнеса в Приамурье

    В Правительстве прошло заседание тематического Проектного офиса под председательством главы региона Василия Орлова и руководителя представительства АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» на Дальнем Востоке Ольги Куриловой.

    «Амурская область заняла по итогам 2017 года 35 место в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов. Это очень серьезное достижение, оно демонстрирует то, что была проделана огромная работа. В текущем году нам предстоит сделать еще больше, чтобы попасть в тридцатку лучших. Но надо понимать, что цель – не место в таблице, а реальное упрощение ведения бизнеса и привлечение инвестиций, что неизбежно скажется и на улучшении жизни всех амурчан», - отметил Василий Орлов, открывая заседание.

    Подробнее...