Регата стартовала из Зеи

На престижных международных соревнованиях, которые прошли в начале сентября в Южной Корее, наши яхтсмены, не имея соревновательного опыта в состязаниях такого ранга, завоевали пятое место. В своём стремлении к победе зейский экипаж оставил позади многих опытных спортсменов.

Если бы несколько лет назад кто-то обнародовал подобную информацию, то это посчитали бы не очень остроумной шуткой: где Зея и где Корея. Но вот он в редакции «ЗВ» – участник состязаний Алексей Чайка и вот тот самый кубок, вручённый нашим ребятам за почётное место в гонке. И здесь уже ничего ни прибавить ни убавить.

Всё время завидовал тем, кто способен реализовать свою мечту, даже несмотря на то, что нужно чем-то поступиться при этом, и на проблемы, которые неизбежно придётся решать. Но это счастливые люди, ибо не так много тех, кто может сказать себе и окружающим: «Я это сделал!». 

От буера до яхты

Может быть, приверженцам технического прогресса, предпочитающим разрезать водную гладь катерами, оснащёнными мощными двигателями, увлечение парусным спортом кажется анахронизмом. Но тем, кто по-настоящему увлёкся этим, нет ничего милее свиста ветра в снастях и не заглушаемого рёвом двигателя плеска волн за бортом.

Алексей Чайка когда-то работал на судах, а потом перебрался в Зею, но мечты о море не отпускали. Решил для начала построить буер (парусник на коньках для движения по льду). Буер-то построил, а с парусом случилась заминка. Как его шить и каким он должен быть – не знал. К счастью, прослышал, что в Благовещенске есть одержимый парусным спортом человек Василий Курников. Обратился к нему. Василий Павлович с пониманием отнёсся к просьбе и подарил начинающему яхтсмену аж три паруса. …Когда подгоняемый ветром буер сдвинулся с места, это было самым настоящим счастьем.

Под руководством Василия Курникова он постиг азы парусной науки, научился управлять яхтами. Росло мастерство, а вместе с ним – вера в собственные силы.

– Для меня всё происходило стремительно, – признаётся Алексей Николаевич. – Очень скоро Василий Павлович пригласил поучаствовать в общероссийских соревнованиях на Кубок залива Петра Великого. Это очень престижные соревнования. Их особенность в том, что участники соревнуются на абсолютно одинаковых судах и пробиться там в лидирующую группу очень непросто.

А потом Василий Курников предложил мне принять участие в перегоне яхты в корейский порт Пусан. Этот поход был очень важным для меня: я окончательно понял, что парусный спорт – это надолго.

Экипаж, в котором были зейские спортсмены, трижды принимал участие в регате на Кубок залива Петра Великого. Яхтсмены из Владивостока – очень сильные, и на первых соревнованиях наш экипаж занял 32 место (из 35 команд). На следующий год удалось закрепиться на 22 месте.

В этом году капитан яхты Виталий Кириёк из Владивостока предложил принять участие в международной регате.

Бал правил «Лайонрок»

– Я предложение принял и собрал команду зейских яхтсменов – Дениса Бабушкина и Романа Баранова. Прибыли во Владивосток, а 25 августа отчалили в направлении к Южной Корее, – продолжает Алексей Чайка.

Читатели «ЗВ» наверняка помнят, что как раз в это время к Приморью стремительно приближался тайфун «Лайонрок», и спортсменам нужно было во что бы то ни стало успеть добраться до порта назначения. Но как ни спешили, в последний день всё же «попали под раздачу». Потом капитан (опытный мореход) признался, что такой трёпки он давно не испытывал. Ну а для членов экипажа всё это стало серьёзным испытанием на прочность.

– Шли без парусов, под одними вантами, – вспоминает Алексей Николаевич. – Потом пришлось бросить плавучий якорь, так как высота волн достигала пяти метров и было очень тяжело управлять судном. При переходе старались держаться подальше от территориальных вод Северной Кореи, так как уже не раз были случаи захвата судов наших спортсменов в нейтральных водах.

29 августа пришвартовались у посёлка, где собрались участники соревнований из 11 стран. Но в это время тайфун как раз только набирал силу, и потому соревнования были сокращены по времени. Планировалось провести с 1 по 4 сентября четыре гонки (по одной в день), но из-за непогоды пришлось соревноваться 2 сентября, а затем провести три гонки подряд 4 сентября (в последний день соревнований). Для нас было необычным, что гонки эти очень короткие, и к этому нужно было приноровиться. Для себя поставили задачу-максимум – войти в призовую пятёрку.

Но, как бы то ни было, приноровились, программу-максимум выполнили и даже имели все шансы выйти на третье место, но допустили несколько досадных оплошностей исключительно по причине незнания правил проведения такого рода соревнований. Хотя соревновательный опыт – дело наживное.

Пока же полные энтузиазма яхтсмены намерены готовиться к соревнованиям на Кубок залива Петра Великого. На многое не замахиваются, но решили, что им по силам закрепиться где-то на 15 месте. Для такой престижной регаты это очень приличный результат.

Григорий Филатов.

Фото из архива Алексея Чайки.