Новости

Города и района 18.02.2020 г.

 

Грант – миллион

Жители города Зеи и Зейского района могут получить деньги на реализацию своего проекта по благоустройству. Областная программа по поддержке местных инициатив в этом году стала более до­ступной. Проекты могут представить и сельские, и городские поселения.

В том году доля софинансирования со стороны местных жителей снижена с трёх до одного процента. Участвовать в конкурсе могут сразу несколько проектов одного автора. Победители получат на реализацию своих проектов грант в размере до одного миллиона рублей.

Заявки принимаются в региональном министерстве финансов до 10 марта. К слову сказать, в 2019 году амурчане реализовали 82 проекта. И чаще всего люди обустраивали места массового отдыха, благоустраивали учреждения культуры и устанавливали объекты физической культуры и массового спорта.

 

Вывозка Снега

Единая служба по благоустройству приступила к активной вывозке снега за пределы городской черты. В соответствии с утверждённым графиком, выпавший за зиму снег с помощью техники убирается с центральных улиц и площадей. В работе по вывозу снега задействованы погрузчики и самосвалы.

Так, в минувшую пятницу специалисты предприятия провели работу по очистке площади Коммунаров.

 

"Взгляд через столетие"

Так называется выставка, открывшаяся в Зейском краеведческом музее 14 февраля. Дата выбрана не случайно, именно в этот день 100 лет назад последние японские солдаты покинули наш город, и зейская земля была освобождена от япон­ской интервенции, которая в период Гражданской войны длилась почти полтора года.

На выставке представлены фотографии и хроника тех лет, повествующие о борьбе против интервентов, белогвардейцах и контрреволюции, партизанах и партизанском движении  в Зейском горном округе.

 

"Одарёныш"

Ежегодный городской конкурс "Одарёныш" среди второклассников состоялся в центре образования 13 февраля. Конкурсантами стали 15 ребят из пяти школ.

По итогам проведенных испытаний первое место занял лицеист Эдуард Востротин, на втором месте оказалась Ирина Пенцак из школы № 5, а Артём Черкасов (школа № 4) стал "бронзовым" призёром "Одарёныша". По информации отдела образования администрации г. Зеи, все участники поощрены книгами и сладкими подарками. Спонсорами выступили филиал ПАО "РусГидро" – "Зейская ГЭС" и ООО "Престиж".

(По сообщениям корр. “ЗВС”).

 

Новости Амурской области

  • Работа для инвалидов в Общероссийской базе вакансий «Работа в России»

    На портале «Работа в России» (trudvsem.ru) доступен специальный раздел для граждан с ограниченными возможностями. В этом разделе размещена информация о существующих социальных услугах для инвалидов и правилах их оформления, а также информация о том, на какую поддержку со стороны государства могут рассчитывать граждане, ухаживающие за инвалидами.

    Пользователям портала доступен фильтр «Вакансии с квотируемыми рабочими местами для инвалидов», отображающий количество у работодателя свободных квотируемых рабочих мест для инвалидов по различным профессиям. В разделе «Трудоустройство инвалидов» есть возможность указать, в соответствии с какими ограничениями функций жизнедеятельности системе необходимо осуществить подборку предложений по трудоустройству. Это могут быть нарушения кровообращения, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной функции. Выбор по ним доступен в поле поиска вакансий после нажатия на кнопку «Вакансии, подходящие для инвалидов». Кроме этого, в этом разделе можно рассматривать несколько вариантов поиска работы, например, удаленная работа, работа на неполный рабочий день или с гибким графиком.

    В настоящее время на портале «Работа в России» размещено свыше 1,2 млн вакансий, из которых около 80 тысяч – для инвалидов.

     
  • Центр занятости – главный партнёр в решении задач по подбору персонала

    Оказание государственной услуги работодателю в подборе персонала – одно из ключевых направлений деятельности органов службы занятости. Оперативность и качество укомплектования рабочих мест специалистами необходимого профиля являются основой  сотрудничества центра занятости и работодателей.

    Почему сотрудничество с центром занятости выгодно работодателям?

    Государственная услуга подбора работодателям необходимых работников предоставляется бесплатно.

    По желанию работодателя отобранные кандидаты могут быть приглашены на собеседование в определенное работодателем время и место или же собеседование может быть организовано в помещении центра занятости.

    Подробнее...  
  • «Работа в России»  

    Ищете работу или сотрудников? К вашим услугам – портал Общероссийской базы вакансий  «Работа в России»  https://trudvsem.ru!

    Для входа в личный кабинет на портале Вам нужна лишь регистрация на сайте Госуслуги. Если её нет, то процесс регистрации не отнимет у Вас больше нескольких минут!

    Почему «Работа в России»? Расскажем о преимуществах:

    · надежные контрагенты – это федеральная база вакансий, поэтому Вы можете быть уверенны, что не столкнетесь с недобросовестными компаниями! Каждый работодатель на портале проходит тщательную проверку – это позволяет исключить случаи мошенничества;

    Подробнее...  
  • Подбор необходимых трудовых ресурсов через Портал «Работа в России»

    В целях обеспечения доступа к Общероссийской базе вакансий во всех регионах страны с 3 июля 2015 года запущена в промышленную эксплуатацию Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» по адресу http:// trudvsem.ru/.

    Портал «Работа в России» является важным инструментом реализации государственной политики в сфере занятости населения, направленным на обеспечение доступности необходимых трудовых ресурсов, стимулирование внутренней трудовой мобильности, сглаживание диспропорций спроса и предложения на рынке труда, снижение напряженности на рынке труда трудоизбыточных регионов.

    Портал «Работа в России» для работодателя – это удобный бесплатный ресурс для поиска сотрудников и управления вакансиями. 

    Работодатель имеет возможность легко найти резюме соискателя, самостоятельно добавить вакансию своей организации. Процесс регистрации на Портале очень прост. В Личном кабинете работодатель может с помощью конструктора вакансий быстро создать и редактировать вакансии, а затем отслеживать отклики на свои вакансии, приглашать кандидатов на собеседование, а также проводить собеседование в режиме онлайн.

    В то же время Портал позволяет соискателю (потенциальному работнику) в удобной форме осуществлять поиск вакансий, учитывая социально экономические показатели субъектов Российской Федерации, а также воспользоваться интерактивной картой, размещенной на Портале.

    На карте отражаются близлежащие к месту работы школы, детские сады, медицинские учреждения и другие важные для жизни объекты.

    Подробнее...  

На самообслуживании?

“Это вы готовили материал про дорогу Зея – Снежногорский? Ну, там, где рассказываете об очистке от снега, грейдировании, защите от наледей… А сами там были? Нет? Ну, вот съездите, посмотрите, а потом пишите…”. В трубке раздаются короткие гудки, а я с тоской смотрю через окно на свою верную “судорогу”, которой (судя по интонации так и оставшегося неизвестным собеседника) предстоят нелёгкие сто с лишним километров пути в одну сторону и столько же в другую. Можно было бы плюнуть и никуда не ехать, но обвинения задевают за живое. 

 

20 километров уже не те

За мостом через Зею, возле дорожного знака, с которого начинается отсчёт километража, сворачиваю на обочину, останавливаюсь и выставляю на спидометре счётчик суточного пробега на нули. Всё, теперь буду ориентироваться не только во времени, но и в пространстве и точно знать, на каком километре дороги нахожусь.

Сюрпризы начинаются сразу же за первым подъёмом. Вроде та дорога, что год назад, и в то же время не та. На всей ширине дорожного полотна набита одна-единственная колея и видно, что последний раз очищали дорогу от снега давно. Если будет встречный транспорт, то кому-то придётся съезжать на заснеженный участок. Двадцать километров дороги от Зеи в сторону Снежногорского обслуживает ОАО “ДЭП № 201”. Не помню, чтобы она была так запущена. Невольно вспомнишь бывшего руководителя этого предприятия Валерия Федулова. На него иной раз обижались, но дело он знал и “свои” двадцать километров содержал в порядке.

Первое препятствие совсем рядом

Есть что-то мистическое в том, что первая наледь на дороге Зея – Снежногорский располагается аккурат после 20-го километра, то есть там, где начинаются “владения” подрядной организации “Алмазтрансстрой”. Наледь уже заняла часть дороги. Судя по тому, как “кипит” вода, есть все основания опасаться, что скоро завоюет новые территории. Активное наступление начнётся после того, как прижмут морозы. Никаких следов человеческой деятельности, направленной на защиту дороги или попытки отвода воды, не наблюдается. Но проехать пока что можно без особых проблем, а потому устремляюсь вперёд.

То, что не грейдировано, видно невооружённым глазом. Набитая машинами колея есть, а то, что чуть в стороне, – покрыто снегом. То и дело видны следы автомобилей, которым пришлось съезжать на обочину, пропуская встречный транспорт. Спасает только то, что на участке от Зеи и до сворота на Огорон снегу в этом году выпало сравнительно немного, а потому на машине с полным приводом несложно выехать на твёрдый участок. В который раз думаю о том, что поездка – опрометчивое решение. Но настроение заметно улучшается после того, как навстречу попадаются такие же, как у меня, “Жигули”, водитель которых приветливо машет рукой.

– Если он проехал, то и я проеду.

Добраться до деляны

В беседе с руководством администрации Зейского района никто не упомянул о наледи, которая образовалась на 28-м километре автодороги. Может, не знали, а может, появилась совсем недавно, но проявила редкостную прыть, создав серьёзное препятствие для проезда. Здесь тоже никаких рабочих, никакой техники и никаких признаков попытки обуздать наледь. После некоторых колебаний осторожно проезжаю её, но колёса попадают в глубокую выбоину, снизу раздаётся внушительный удар и с трудом выбираюсь на противоположную сторону. Пока осматриваю транспортное средство, появляется микрогрузовик. Фотографирую процесс преодоления водно-ледяной преграды, но водитель явно не склонен позировать. Останавливается, интересуется, чего это я здесь с фотоаппаратом. Объясняю, и мужика “прорывает”: “А чего о дороге писать? Нет её. Мне вон деляну для заготовки леса выделили за 80 километров от Зеи. Туда ещё доехать надо по такой дороге. Нужно-то два куба дров. Да я солярки больше сожгу, пока доеду. И пилить там нечего”.

Сочувственно киваю головой и отправляюсь дальше.

Сворот на Огорон, но мне не туда. По сравнению с той, по которой я еду, дорога, обслуживаемая организацией Лечи Бакриева, кажется проспектом. С завистью смотрю на тщательно расчищенную по всей ширине проезжую часть, вздыхаю и отправляюсь к своей цели – в Снежногорский.

Ни техники, ни рабочих

С каждым километром дорога становится всё более неухоженной, да и снег здесь поглубже. На всём протяжении не встретилось ни одной единицы дорожной техники и ни одного человека, который мог (хотя бы гипотетически) иметь отношение к обслуживанию дороги. Чем ближе к Снежногорскому, тем сильнее ощущение заброшенности. По сторонам – глубокий снег, одна колея и засыпанные по самые перила мостики. Надежда только на то, что в беде не оставят. Транспорт, хотя и нечастый, попадается, а ведь известно, что чем дальше от центров цивилизации, тем душевнее люди. Весь расчёт теперь на них да на “судорогу”, которая бодро бежит мимо снежных барханов. Про себя решаю: если попадёт встречная машина, сворачивать не буду. Некуда мне сворачивать. На некоторых склонах попадаются небольшие участки, посыпанные чем-то тёмным. Потом догадываюсь, что это уголь. Когда водители, которые везут топливо в Снежногорский, возвращаются обратно, то оставляют в кузове немного угля, ведь на порожнем самосвале бывает не так просто взобраться на скользкий подъём. Вот и бросают под колёса. Самообслуживание.

В районе 74-го километра дорога становится совсем заброшенной. Но километра за три до посёлка замечаю, что здесь всё же велись работы по очистке от снега. По-хулигански игнорирую знак, указывающий на объезд, и еду по дороге, которая минувшим летом была повреждена поднявшейся водой. Мимо карьера с ярко-жёлтым грунтом по уже отсыпанному полотну въезжаю в Снежногорский. Время в пути (включая остановки для фотографирования и беседы) – почти три часа.

Бульдозер на трейлере

За годы работы в газете моя физиономия изрядно примелькалась и уже не удивляет, когда люди узнают даже в далёких посёлках. Был опознан и здесь, причём едва ли первым попавшимся прохожим.

– Это вы написали про нашу дорогу, что она в порядке?

– Да, – вздыхаю покаянно.

– Как же вы могли. Мы тут каждый раз Бога молим, чтобы по пути встречный грузовик не попался, потому что не разъедешься, а вы такое...

Но моё обескураженное лицо обезоруживает. Собеседник скоро меняет гнев на милость и узнаю, что в посёлке с ноября работают два самосвала, экскаватор и бульдозер. Механизмы и работники были заняты отсыпкой дороги возле Снежногорского. Сейчас работы завершены и за бульдозером вот-вот должен прийти трейлер. Следом уедут самосвалы. Был ещё грейдер, но после того, как он перевернулся, увезли и больше он здесь не появлялся. Дизельное топливо привозили из Благовещенска.

Собеседник явно расположен поговорить ещё, но мне совсем не улыбается возвращаться в потёмках, а потому, попрощавшись, трогаюсь в обратный путь. За Снежногорским, на вершине, вижу встречный грузовик. Водитель предупредительно останавливается, пропуская меня по скользкому подъёму. Только поравнявшись, вижу, что это трейлер. Значит, бульдозер сейчас уедет не своим ходом, и даже слабой надежды на то, что опустит отвал и отгребёт снег хотя бы с одной стороны, не остаётся.

Григорий ФИЛАТОВ.

Фото автора.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

<< < Декабрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28
30 31          

Праздники России

Авторизация

Последние комментарии