Экзамен на добросовестность

С первого раза не всегда получается

Работы по восстановлению разрушенных и повреждённых прошлогодним паводком дорог на территории района планировалось завершить к началу сентября. Но к концу лета стало понятно, что к назначенному времени вряд ли удастся сделать намеченное. Связано это не только с большим объёмом работ, но ещё и с тем, что далеко не всегда удавалось сдать объекты с первого раза. Приёмная комиссия скрупулёзно проверяла качество и объём выполненных работ. С учётом замечаний подрядным организациям кое-что приходилось переделывать. Естественно, что на всё это требовалось дополнительное время. Принято решение продлить контракт до конца года. Конечно, в условиях низких температур дорожное строительство вестись не будет, но возведение мостов продолжится.

– По нашему требованию, – рассказывает глава Зейского района Андрей Сухомесов, – сейчас проводится экспертиза работ, выполненных подрядной организацией “Алмазтрансстрой”. Экспертная комиссия работает на дороге Зея–Снежногорский, затем будут проверены другие участки, где работала эта организация.

Деньги будут тратить по-хозяйски

С 1 октября вступило в силу распоряжение губернатора Амурской области, в соответствии с которым главы 11 муниципальных образований области сами вправе определять те дороги, которые нуждаются в ремонте в первую очередь. В их число попал и Зейский район.

В данном случае не имеют значения ни принадлежность дороги, ни источник финансирования на её ремонт и содержание. Все они перейдут под управление администрации Зейского района с теми средствами, которые необходимы на их содержание и техническую эксплуатацию.

– Сейчас мы начинаем в новом ключе работать с Амурупрадором и Министерством транспорта и дорожного хозяйства, – рассказывает Андрей Модестович. – На мой взгляд, это правильное решение, поскольку повысится ответственность муниципальной власти.

С главой района нельзя не согласиться. Действительно, кому же лучше знать состояние дорог, как ни тем, кто живёт на данной территории? А, кроме того, решения о вложении средств будут приниматься оперативно, что также должно сказаться на качестве коммуникаций. Безусловно, всё это может быть обеспечено только при условии финансирования.

– Если бы вас наделили такими полномочиями раньше и выделили средства, то стали бы вы их использовать, скажем, на оборудование подъездов к Алгачу, Берёзовке?

– Нет. Ни на подъезды к этим сёлам, ни на укладку трубы на дороге Зея–Снежногорский... Подъезды к сёлам вполне нормальные и не было смысла вкладывать огромные средства на обустройство новых, как и необходимости в укладке трубы под полотном упомянутой дороги. Ну не в этих объектах проблема наших дорог.

Глава района считает также, что реализация губернаторского распоряжения позволит администрации района проводить торги на выполнение тех или иных работ. Причём не только на краткосрочный период, а на перспективу, скажем, в три года. Это даст возможность подрядной организации чувствовать себя уверенно и работать с заделом.

Выделяются средства на трассу Зея–Тыгда

Информация о выделении 2,4 миллиарда рублей из федерального бюджета на нашу многострадальную дорогу до Тыгды стала бальзамом на израненную душу автовладельцев. И хотя в последнее время состояние “дороги жизни” значительно улучшилось, каждому хочется, чтобы стала она не хуже федеральной автотрассы.

– Мы уже отмечали, что качество дороги Зея–Тыгда стало заметно лучше, – отметил глава района. – Во многом это связано с добросовестным отношением к работе специалистов подрядной организации и тому вниманию, которое уделили этой транспортной коммуникации губернатор и министр транспорта и дорожного хозяйства.

С руководством подрядной организации у нас сложились добрые отношения. За время сотрудничества мы убедились, что можно вести диалог и решать многие вопросы в деловом ключе.

Андрей Модестович пояснил, что значительная часть выделенных средств будет использована для строительства новых мостов – через Подбиралиху и Уркан. Располагаться эти инженерные сооружения будут не там, где сейчас, а потому придётся отсыпать новый участок автодороги.

До того, как снег укроет...

Как коммунальщики готовятся к началу отопительного сезона, так и дорожники готовятся к периоду зимней эксплуатации дорог. Существует определённый регламент подготовки, и от его исполнения зависит многое.

Минувшим летом мы не единожды рассказывали о восстановлении дороги Зея–Береговой. В отрезанном от сообщения посёлке даже проходил по этому поводу митинг. К настоящему времени дорога находится в нормальном состоянии и, наверное, уже мало кто вспоминает, сколько для этого сил пришлось приложить.

Дорога Зея–Поляковский также приведена в порядок. Дорожное полотно отгрейдировано и в этом направлении препятствий для проезда нет.

– Вызывает опасение дорога до Октябрьского, – отметил глава района. – Там есть несколько мостов, которые находятся в аварийном состоянии. Поддержанию этого сообщения нужно уделить больше внимания и сейчас мы перераспределяем средства, которые у нас остались.

Прошедшие летом дожди повлияли на состояние дорог на Снежногорский и Огорон. Подрядная организация “Алмазтрансстрой” должна провести грейдеровку. Подготовительные работы к периоду зимней эксплуатации будут продолжаться.

По направлению к Сиану сама дорога нареканий не вызывает, но некоторые мосты находятся в аварийном состоянии. До наступления холодов планируется заменить настилы на некоторых из них.

Григорий ФИЛАТОВ.

Фото автора.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник