<< < Октябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
31          

Праздники России

Авторизация

Последние комментарии

Обсуждения на форуме

  • Нет сообщений для показа

Почти что всенародный

29 октября – День работника автомобильного транспорта. Водитель – одна из самых распространённых профессий в мире, а значит, и профессиональный праздник почти всенародный.

Немало жителей г. Зеи связывает работа в автотранспортном предприятии, которое долгие годы было одним из крупных в городе. За время существования на нём трудились тысячи замечательных людей, прекрасных специалистов. Коллектив всегда связывала крепкая дружба, и сейчас даже те, кто давно оставил работу, поддерживают добрые отношения.

Накануне профессионального праздника «ЗВ» побеседовал с прежним руководителем АТП Владимиром Черняком, который пережил на предприятии период его становления, пик активной деятельности и начало упадка. Сейчас, с позиции прожитых лет, он, наверное, понимает, что можно было что-то сделать иначе, но прошлого не вернёшь, а время диктует свои правила.

Нынешнему поколению водителей непросто понять, что было время, когда и отношение к работе, и отношения между людьми за баранкой были совсем другими. Лучше это или хуже – вопрос, но попавший лет 50 назад в беду водитель мог рассчитывать на помощь практически каждого мимо проезжающего. И сейчас мир не без добрых людей, но порой водители просто остерегаются останавливаться. Тут ничего не поделаешь: какие времена, такие и нравы.

Автомобильное предприятие в нашем городе появилось за год до начала войны, и многих из тех, кто не успел толком освоиться на новом месте работы, забрали на фронт. Понятно, что и в тылу нужны были и водители, и машины, а потому кто-то получил бронь, но оставшимся приходилось работать на допотопных автомобилях, выполняя тяжёлую работу по доставке грузов. Война – затратное мероприятие, и стране нужно было золото. Работе приисков уделялось особое внимание, и сообщение с ними обеспечивали водители транспортного предприятия. Дорог в ту пору не было, и можно только догадываться, как зимой добирались к месту назначения на слабосильных газогенераторных машинах, да к тому же с неотапливаемой кабиной.

 

– Я начал работать в АТП в 1973 году, – рассказывает Владимир Соломонович. – Основной парк состоял из грузовиков ЗИС-355м («УралЗИС»). Они были чем-то похожи на ГАЗ-51, но немного грузоподъёмней. Это были очень выносливые и надёжные машины. На них возили лес, и нередко объём перевозимой древесины доходил до 15 кубометров. Эти грузовики у нас были долго в эксплуатации, потому что в 70-е годы их через Амурское транспортное управление после ремонта отправляли к нам со всей области.

Потом автопарк начал понемногу обновляться, и стали появляться автомобили ЗИЛ-130, а затем и КамАЗы. Кстати, первый КамАЗ в Приамурье появился именно в Зейском АТП. Получал его наш ветеран, ныне здравствующий Михаил Молоков. В ту пору трудился Владимир Разуваев, который ушёл на пенсию, проработав на предприятии 52 года.

По мнению Владимира Черняка, пик развития предприятия пришёлся на 80-е годы, когда преобладали грузовые перевозки. Как оказалось, в рамках мобилизационных мероприятий в случае войны на базе АТП должна была формироваться автомобильная рота. Исходя из этого, парк грузовых (обязательно бортовых) автомобилей не мог быть меньше 80 единиц техники, а потому их численность на предприятии не опускалась ниже регламентированной величины. А всего грузовых машин на предприятии насчитывалось до 120 единиц и около 70 прицепов к ним, а численность работающих составляла 350 человек.

Работы было очень много, вспоминает Владимир Соломонович. Обслуживали предприятия и организации различных отраслей промышленности, выезжали далеко за пределы Зейского района, строили дороги. Очень напряжённым ритм работы стал после того, как началось строительство БАМа. Грузы доставляли по льду водохранилища, что было сопряжено с серьёзной опасностью, но в ту пору таких ограничений, как сейчас, не было.

На предприятии было девять бензовозов, которые также не стояли без дела. Когда обслуживали торговые предприятия, то в арсенале АТП появились изотермические контейнеры для перевозки продуктов. Хлебовозки предприятия развозили хлеб от Зейского хлебокомбината по сёлам нижней части района. Во время уборочной страды отправляли до 40 автомобилей в южные районы Приамурья.

Многие уже подзабыли, но в пору расцвета АТП таксопарк предприятия насчитывал до 15 автомобилей. Правда среди горожан особой популярностью этот вид транспорта не пользовался, хотя некоторые любили шикануть. Вот с началом перестроечных процессов такси-то и оказалось тем самым слабым звеном, которого коснулись первые сокращения, а дальше уже «процесс пошёл».

Но автобусные пассажирские перевозки долго оставались прерогативой АТП, и только в конце 90-х на этот рынок хлынули частные перевозчики. В ту пору были перевозки лицензированные и пиратские. В выборе способов борьбы за клиента особо не стеснялись, и при дележе сфер влияния нередко дело доходило до рукопашной. Но это тема отдельного, хотя и очень интересного рассказа.

– Сейчас, когда оглядываюсь на прожитые годы, – говорит Владимир Черняк, – понимаю, как много было сделано и какой замечательный коллектив был у нас. Многих из тех, с кем довелось работать, встречаю в городе, и в беседе всегда заходит разговор о работе. Но ни от кого не слышал слов сожаления о прежних годах: мы были моложе, были веселы и свято верили в светлое будущее. И не наша вина, что не всё получилось так, как о том когда-то мечталось. Но шофёрское братство – это не пустые слова, а потому желаю всем, кто отдал годы этому ремеслу, счастья, здоровья и многих лет жизни.

Григорий Филатов.

Фото из архива АТП.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Голосование

Как вы справляетесь с раздражительностью?

Новости

Города и района 17.02.2018 г.

Береговой приводят в порядок

В Береговом продолжается разбор старых двухэтажек, отслуживших свой срок. По словам главы сельсовета Петра Цемуе, для вывоза образовавшегося в результате разбора мусора к весне планируется использовать погрузочную технику. Весь хлам будет вывезен за пределы посёлка, а территории, на которых находились строения, рекультивированы.

С наступлением тепла на центральных улицах планируется укладка асфальта. 

 

Санкции за охоту ужесточили

Таксы за причиненный охотничьим ресурсам вред выросли. Обычно ущерб выплачивают пойманные с незаконной добычей браконьеры и неосторожные водители, сбившие животное на дороге.

По разным видам животных таксы увеличились от двух- до пятикратного размера. Также к ним применяются пересчетные коэффициенты от одного до семи. Так, за погубленную по неосторожности косулю виновнику придется выложить 40 тысяч рублей, а за отстрелянную при браконьерской охоте –     в три раза больше.

За случайное или намеренное незаконное убийство лося теперь придется платить по 80 тысяч рублей, за изюбря – 70 тысяч, а за кабана – 30 тысяч. Кабаргу "оценили" в 60 тысяч рублей. Кроме того, в три раза поднялись таксы за уничтожение соболя и выдры (с 5 до 15 тысяч) и в десять – за бурундуков и белку-летягу.

 

"Дарите книги с любовью"

Так называлась акция, приуроченная к Международному дню книгодарения, которая прошла в Зейской городской библиотеке. Главная идея акции, как отмечают организаторы, – вдохновлять людей на дарение друг другу хорошей литературы, а также показать, что бумажная книга остается актуальным подарком и не теряет своей ценности даже в век технологий. За время акции "дворец книги" получил в дар более 40 новых экземпляров.

Работники библиотеки уверены, что одним днем такая акция не ограничится, поэтому в течение года любой желающий может подарить библиотеке новые печатные издания. Некоторые из них  передадут в отделения Зейской больницы.

 

Потребители делятся опытом

Так бывает, что покупателей товаров или потребителей услуг не всегда устраивает то, что они получили, заплатив деньги. Иногда дело продолжается спором и даже судебной тяжбой. В некоторых случаях человеку удается отстоять свои права. Успешным опытом борьбы с несправедливостью в сфере торговли или услуг до середины марта можно поделиться с Роспотребнадзором. Там объявили конкурс, приуроченный к Всемирному дню потребителя. "ЗВ" в свою очередь опубликует на своих страницах истории, которые могут быть интересными, а главное, полезными нашим читателям.     

(По сообщениям корр. “ЗВ”).

Новости Амурской области

  • С 1 января 2018 года в Приамурье увеличился минимальный размер оплаты труда

    В южных районах он составит 15 172 рубля, в г.Шимановск, Шимановском, Магдагачинском районах – 16 131 рубль, в Сковородинском – 17 080, в г.Зея, Тында, Тындинском, Селемджинском и Зейском районах – 20 875 рублей. В связи с этими изменениями с января оплата труда вырастет у 16 131 работника.

    По решению Конституционного суда РФ при расчете минимального размера оплаты труда будут учитываться районный коэффициент и надбавки за работу в местности с особыми климатическими условиями, в том числе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

    Как не раз отмечал губернатор Александр Козлов, власти региона всегда понимали, что труд истопника, нянь, дворника - необходим и востребован, но в силу обстоятельств низкооплачиваем. Теперь же минимальная заработная плата не может быть ниже федерального МРОТ, с учетом начисленных на него районного коэффициента и процентных надбавок. «Появилась юридическая основа для выполнения наказов избирателей, данных мне в ходе работы «Открытого Правительства» в городах и районах области, - сказал Александр Козлов. - Мы приняли это решение, несмотря на ограниченные возможности бюджета области. Но мы руководствуемся главным принципом: «Бюджет - для людей»».

    На повышение зарплаты из областного бюджета в 2018 году будет направлено более 1 млрд. рублей.

     
  • На поддержку амурских предпринимателей в 2018 году направят порядка 140 миллионов рублей

    В Правительстве Амурской области состоялось заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства региона. В нем принял участие губернатор Амурской области Александр Козлов.

    Глава региона поприветствовал участников заседания Совета и отметил, что теперь поддержку в решении вопросов предпринимательского сообщества ему оказывает человек, хорошо знакомый с имеющимися проблемами, - председатель Амурского регионального отделения "ОПОРЫ РОССИИ" Борис Белобородов.

    Губернатор рассказал предпринимателям о работе, которая ведется сейчас в части формирования областного бюджета. С 2015 года госдолг был снижен с 98% до 76%. Также во время встречи с Президентом РФ Владимиром Путиным был поднят вопрос по реструктуризации задолженности.

    Подробнее...  
  • Десяткам тысяч работников бюджетной сферы с будущего года увеличат размер заработной платы

    Повышение зарплаты и создание новых рабочих мест в Приамурье стало основными темами встречи губернатора области с членами профсоюзного актива накануне Всемирного дня действий профсоюзов.

    На встрече были озвучены результаты и планы реализации в Приамурье крупных инвестиционных проектов, в том числе и социально значимых для региона в области строительства, добычи полезных ископаемых и транспортной сфере. В данных отраслях отмечается положительный рост размера заработной платы.

    «Необходимо стремиться повысить заработную плату и в бюджетной сфере, это относится к реализации «майских указов» Президента. В 2018 году в среднем зарплата педагогических работников, воспитателей, соцработников, работников культуры и медсестер должна быть доведена до 100% размера средней заработной платы в регионе, а у врачей-200%. К таким категориям относится порядка 17 тысяч человек. Это ключевые задачи, которые необходимо будет выполнить», - сказал Александр Козлов.

    Подробнее...  
  • Ситуация в авиасообщении Приамурья стабилизируется

    На данный момент перевозку пассажиров с авиабилетами компании «ВИМ – Авиа»  по манифесту прерванного полета (FIM) до 15 октября осуществляют три авиакомпании «Икар», «S7» и «Уральские Авиалинии». 

    Авиакомпании, осуществляющие авиаперевозки на московском направлении, согласовали с аэропортом расписание в осеннее-зимнюю навигацию.

    Компания «Икар» в октябре добавила рейсы и будет осуществлять вылеты из аэропорта Благовещенск 16.10, 18.10, 23.10, 24.10, 25.10 и 27.10, а с 29 октября  будет летать с частотой 6 раз в неделю кроме вылетов из Благовещенска по субботам.  Авиакомпания «Уральские Авиалинии»  открыла продажи авиабилетов на ежедневные рейсы  в октябре кроме 13 и 15 октября, а с 29 октября перейдет на шестидневную частоту, кроме вылетов из аэропорта Благовещенск по средам.

    Подробнее...  
  • Губернатор области Александр Козлов встретился с новым министром.

    «У вас большой жизненный опыт. Вы работали и учителем в школе, и заместителем министра. Вы знаете, как устроено образование изнутри, и понимаете, как важно помнить, что образование – это фундаментальная база. Без грамотного учителя с достойной зарплатой и комфортными условиями работы некому будет воспитать хороший людей, которые смогут вести нашу страну вперед», - отметил Александр Козлов, обращаясь к министру.

    Ольга Владимировна Варсанова родилась 26 октября 1973 года в г. Благовещенске.

    Окончила Благовещенский государственный педагогический институт.

    С 1994 по 2005 год - учитель начальных классов в школах Благовещенска

    2007 год - старший преподаватель кафедры начального обучения и дошкольного воспитания Амурского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

    С 2007 по 2010 год - заместитель начальника отдела образования администрации Благовещенского района.

    С 2010 по 2017 год - консультант отдела дошкольного и общего образования управления образовательных учреждений, заместитель начальника отдела дошкольного, общего и специального образования управления образовательных учреждений, заместитель начальника отдела дошкольного и общего образования; начальник отдела контроля качества образования в Министерстве образования и науки Амурской области.

    С июня 2017 года - заместитель министра образования и науки Амурской области.

    В 2015 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.