<< < Октябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
31          

Праздники России

Авторизация

Последние комментарии

  • Безобразие во всей красе
    • 04.11.2017 12:12
      Сегодня опять походил мимо вновь отсыпанной площадки, видимо предназначенной для автомобильной стоянки ...

      Подробнее...

       
    • 03.11.2017 06:40
      А где наш доблестный мойор Пронин. С новым регламентом правда и в старом о том же говорилось. "Описание ...

      Подробнее...

       
    • 02.11.2017 10:11
      Я почему-то думал, что после реконструкции площадь или проездной сделают или хотя бы с краю место ...

      Подробнее...

  • Ездим по новому регламенту
    • 03.11.2017 06:43
      Описание результата исполнения государственной функции 13. Результатом исполнения государственной ...

      Подробнее...

       
    • 03.11.2017 06:42
      Так что у нас наступит закон и порядок или регламент относится только для выполнения челяди.

      Подробнее...

Почти что всенародный

29 октября – День работника автомобильного транспорта. Водитель – одна из самых распространённых профессий в мире, а значит, и профессиональный праздник почти всенародный.

Немало жителей г. Зеи связывает работа в автотранспортном предприятии, которое долгие годы было одним из крупных в городе. За время существования на нём трудились тысячи замечательных людей, прекрасных специалистов. Коллектив всегда связывала крепкая дружба, и сейчас даже те, кто давно оставил работу, поддерживают добрые отношения.

Накануне профессионального праздника «ЗВ» побеседовал с прежним руководителем АТП Владимиром Черняком, который пережил на предприятии период его становления, пик активной деятельности и начало упадка. Сейчас, с позиции прожитых лет, он, наверное, понимает, что можно было что-то сделать иначе, но прошлого не вернёшь, а время диктует свои правила.

Нынешнему поколению водителей непросто понять, что было время, когда и отношение к работе, и отношения между людьми за баранкой были совсем другими. Лучше это или хуже – вопрос, но попавший лет 50 назад в беду водитель мог рассчитывать на помощь практически каждого мимо проезжающего. И сейчас мир не без добрых людей, но порой водители просто остерегаются останавливаться. Тут ничего не поделаешь: какие времена, такие и нравы.

Автомобильное предприятие в нашем городе появилось за год до начала войны, и многих из тех, кто не успел толком освоиться на новом месте работы, забрали на фронт. Понятно, что и в тылу нужны были и водители, и машины, а потому кто-то получил бронь, но оставшимся приходилось работать на допотопных автомобилях, выполняя тяжёлую работу по доставке грузов. Война – затратное мероприятие, и стране нужно было золото. Работе приисков уделялось особое внимание, и сообщение с ними обеспечивали водители транспортного предприятия. Дорог в ту пору не было, и можно только догадываться, как зимой добирались к месту назначения на слабосильных газогенераторных машинах, да к тому же с неотапливаемой кабиной.

 

– Я начал работать в АТП в 1973 году, – рассказывает Владимир Соломонович. – Основной парк состоял из грузовиков ЗИС-355м («УралЗИС»). Они были чем-то похожи на ГАЗ-51, но немного грузоподъёмней. Это были очень выносливые и надёжные машины. На них возили лес, и нередко объём перевозимой древесины доходил до 15 кубометров. Эти грузовики у нас были долго в эксплуатации, потому что в 70-е годы их через Амурское транспортное управление после ремонта отправляли к нам со всей области.

Потом автопарк начал понемногу обновляться, и стали появляться автомобили ЗИЛ-130, а затем и КамАЗы. Кстати, первый КамАЗ в Приамурье появился именно в Зейском АТП. Получал его наш ветеран, ныне здравствующий Михаил Молоков. В ту пору трудился Владимир Разуваев, который ушёл на пенсию, проработав на предприятии 52 года.

По мнению Владимира Черняка, пик развития предприятия пришёлся на 80-е годы, когда преобладали грузовые перевозки. Как оказалось, в рамках мобилизационных мероприятий в случае войны на базе АТП должна была формироваться автомобильная рота. Исходя из этого, парк грузовых (обязательно бортовых) автомобилей не мог быть меньше 80 единиц техники, а потому их численность на предприятии не опускалась ниже регламентированной величины. А всего грузовых машин на предприятии насчитывалось до 120 единиц и около 70 прицепов к ним, а численность работающих составляла 350 человек.

Работы было очень много, вспоминает Владимир Соломонович. Обслуживали предприятия и организации различных отраслей промышленности, выезжали далеко за пределы Зейского района, строили дороги. Очень напряжённым ритм работы стал после того, как началось строительство БАМа. Грузы доставляли по льду водохранилища, что было сопряжено с серьёзной опасностью, но в ту пору таких ограничений, как сейчас, не было.

На предприятии было девять бензовозов, которые также не стояли без дела. Когда обслуживали торговые предприятия, то в арсенале АТП появились изотермические контейнеры для перевозки продуктов. Хлебовозки предприятия развозили хлеб от Зейского хлебокомбината по сёлам нижней части района. Во время уборочной страды отправляли до 40 автомобилей в южные районы Приамурья.

Многие уже подзабыли, но в пору расцвета АТП таксопарк предприятия насчитывал до 15 автомобилей. Правда среди горожан особой популярностью этот вид транспорта не пользовался, хотя некоторые любили шикануть. Вот с началом перестроечных процессов такси-то и оказалось тем самым слабым звеном, которого коснулись первые сокращения, а дальше уже «процесс пошёл».

Но автобусные пассажирские перевозки долго оставались прерогативой АТП, и только в конце 90-х на этот рынок хлынули частные перевозчики. В ту пору были перевозки лицензированные и пиратские. В выборе способов борьбы за клиента особо не стеснялись, и при дележе сфер влияния нередко дело доходило до рукопашной. Но это тема отдельного, хотя и очень интересного рассказа.

– Сейчас, когда оглядываюсь на прожитые годы, – говорит Владимир Черняк, – понимаю, как много было сделано и какой замечательный коллектив был у нас. Многих из тех, с кем довелось работать, встречаю в городе, и в беседе всегда заходит разговор о работе. Но ни от кого не слышал слов сожаления о прежних годах: мы были моложе, были веселы и свято верили в светлое будущее. И не наша вина, что не всё получилось так, как о том когда-то мечталось. Но шофёрское братство – это не пустые слова, а потому желаю всем, кто отдал годы этому ремеслу, счастья, здоровья и многих лет жизни.

Григорий Филатов.

Фото из архива АТП.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Голосование

Есть ли реальная необходимость в ремнях безопасности?

Новости

Города и района 23.11.2017 г.

Проблемы Берегового

Министерство ЖКХ Амурской области вплотную занялось проблемой организации теплоснабжения Берегового. Недавно областные чиновники побывали в северном посёлке, но визиты решено продолжать до разрешения назревших вопросов, и очередная поездка состоится в конце ноября.

По информации заместителя главы Зейского района по ЖКХ Дмитрия Воробьёва, сейчас в Береговом идёт процедура организации муниципального предприятия. Вновь созданное МУП, в числе прочих, будет нести функции управляющей компании: решать вопросы обслуживания внутренней системы отопления, взимать плату за предоставленные услуги.

 

О недобросовестных конкурентах

Вопрос недобросовестной конкуренции в очередной раз обсуждали за "круглым столом" предприниматели города Зеи

20 ноября. Проблема нелегалов касается и перевозчиков, и продавцов, и тех, кто предоставляет населению услуги. На особом контроле - ситуация с незаконным оборотом алкоголя. Однако выявить и привлечь к ответственности тех, кто в обход налогов и проверок получает прибыль, не так просто (иначе проблема уже давно была бы решена). В заседании совета предпринимателей приняли участие представители налоговой инспекции, Роспотребнадзора, полиции. По итогам в очередной раз решено продолжить взаимодействие структур с органами власти. Пользуясь случаем, заместитель главы города по социальным вопросам Роман Ункунов обратился к предпринимателям с просьбой за проблемами всё же не забыть о новогоднем украшении торговых точек и прилегающих к ним территорий.

 

Профессиональная траектория

Социальный проект о том, как в Зее помогают школьникам ориентироваться в будущих профессиях, разработанный в ДДТ "Ровесник", в числе лучших будет представлен на конгрессе "Профессиональная траектория", который пройдёт в Воронеже. Это решение приняла специальная комиссия по итогам представленных со всей страны практик профессионального самоопределения молодёжи.

Разработкой и реализацией зейского проекта занималась методист "Ровесника" Людмила Шулепова. Проблема, которую подняли в Зее, заключается в том, что при наличии широких профессиональных интересов у подростков в школах недостаточно ресурсов для их удовлетворения. Поэтому решено  создать в городе единую профориентационную среду.

 

Битва за респект

Конкурс талантливой молодежи в формате баттла "Битва за респект" состоялся в кафе "Кураж". Такое мероприятие в Зее проводилось впервые. А организовала его группа инициативной молодежи во главе со студентом четвертого курса Зейского медицинского колледжа Алексеем Андрияновым.

В конкурсе приняли участие 16 человек от 14 до 18 лет. Молодежь посостязалась в трех направлениях творчества: вокал, хореография и речитатив. Оценивали выступления конкурсантов Сергей Голосов, Мария Снаговская, Наталья Рындина и Антон Колмыков.

Членами жюри лучшим танцором конкурса признан Антон Шнейдер, лучшим певцом стал Никита Быковский, а среди рэперов в лидеры выбился Артем Савицкий.

По сообщениям корр. "ЗВ".

Новости Амурской области

  • Десяткам тысяч работников бюджетной сферы с будущего года увеличат размер заработной платы

    Повышение зарплаты и создание новых рабочих мест в Приамурье стало основными темами встречи губернатора области с членами профсоюзного актива накануне Всемирного дня действий профсоюзов.

    На встрече были озвучены результаты и планы реализации в Приамурье крупных инвестиционных проектов, в том числе и социально значимых для региона в области строительства, добычи полезных ископаемых и транспортной сфере. В данных отраслях отмечается положительный рост размера заработной платы.

    «Необходимо стремиться повысить заработную плату и в бюджетной сфере, это относится к реализации «майских указов» Президента. В 2018 году в среднем зарплата педагогических работников, воспитателей, соцработников, работников культуры и медсестер должна быть доведена до 100% размера средней заработной платы в регионе, а у врачей-200%. К таким категориям относится порядка 17 тысяч человек. Это ключевые задачи, которые необходимо будет выполнить», - сказал Александр Козлов.

    Подробнее...  
  • Ситуация в авиасообщении Приамурья стабилизируется

    На данный момент перевозку пассажиров с авиабилетами компании «ВИМ – Авиа»  по манифесту прерванного полета (FIM) до 15 октября осуществляют три авиакомпании «Икар», «S7» и «Уральские Авиалинии». 

    Авиакомпании, осуществляющие авиаперевозки на московском направлении, согласовали с аэропортом расписание в осеннее-зимнюю навигацию.

    Компания «Икар» в октябре добавила рейсы и будет осуществлять вылеты из аэропорта Благовещенск 16.10, 18.10, 23.10, 24.10, 25.10 и 27.10, а с 29 октября  будет летать с частотой 6 раз в неделю кроме вылетов из Благовещенска по субботам.  Авиакомпания «Уральские Авиалинии»  открыла продажи авиабилетов на ежедневные рейсы  в октябре кроме 13 и 15 октября, а с 29 октября перейдет на шестидневную частоту, кроме вылетов из аэропорта Благовещенск по средам.

    Подробнее...  
  • Губернатор области Александр Козлов встретился с новым министром.

    «У вас большой жизненный опыт. Вы работали и учителем в школе, и заместителем министра. Вы знаете, как устроено образование изнутри, и понимаете, как важно помнить, что образование – это фундаментальная база. Без грамотного учителя с достойной зарплатой и комфортными условиями работы некому будет воспитать хороший людей, которые смогут вести нашу страну вперед», - отметил Александр Козлов, обращаясь к министру.

    Ольга Владимировна Варсанова родилась 26 октября 1973 года в г. Благовещенске.

    Окончила Благовещенский государственный педагогический институт.

    С 1994 по 2005 год - учитель начальных классов в школах Благовещенска

    2007 год - старший преподаватель кафедры начального обучения и дошкольного воспитания Амурского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

    С 2007 по 2010 год - заместитель начальника отдела образования администрации Благовещенского района.

    С 2010 по 2017 год - консультант отдела дошкольного и общего образования управления образовательных учреждений, заместитель начальника отдела дошкольного, общего и специального образования управления образовательных учреждений, заместитель начальника отдела дошкольного и общего образования; начальник отдела контроля качества образования в Министерстве образования и науки Амурской области.

    С июня 2017 года - заместитель министра образования и науки Амурской области.

    В 2015 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

     
  • На встрече с губернатором Александром Козловым Президент страны Владимир Путин поднял вопрос размера тарифов на электроэнергию.

    «Амурская область не является изолированным регионом, как остальные, многие регионы Дальнего Востока. Она в целом включена в зону Сибири. О чём пишут люди. Здесь просто надо проверить. Это расходится с той информацией, которая есть у меня по поводу тарифов в соседних регионах, а также продажи электроэнергии в Китайскую Народную Республику. Вот пишут: «В Китай продаём за 50 копеек 1 кВт. У нас дороже». Это не соответствует действительности. Оптовая цена продажи в Китайскую Народную Республику – 3 рубля 50 копеек, если в рублях считать. Это оптовая цена. А для Сибири в целом в среднем – 1 рубль 80 копеек. Средняя розничная цена для бизнеса в Амурской области – 3,8 рубля. То есть розничная цена меньше, чем оптовая при продаже в Китай. Для справки, в Китае средняя розничная цена – 8 рублей. Для населения розничная цена в Амурской области – 2,1 рубля. Так это или нет? Это соответствует действительности?, - уточнил Владимир Путин у Александра Козлова. - Что касается других регионов, я, пользуясь случаем, хочу сказать, что в изолированных регионах Дальнего Востока значительно выше тарифы на электроэнергию».

    Подробнее...  
  • Оказание бесплатной юридической помощи на территории Амурской области

     

    Статьёй 48 Конституции России гражданам Российской Федерации гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-Ф3 «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», юридическая помощь оказывается бесплатно.

    На территории Амурской области оказание бесплатной юридической помощи осуществляется в соответствии с законом Амурской области от 11.09.2012 № 81-03 «Об отдельных вопросах оказания бесплатной юридической помощи в Амурской области».

    Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде: правового консультирования в устной и письменной форме; составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

    Подробнее...