Город с обременением
27 января должно было состояться заседание Зейского городского Совета, в повестку которого включено пять вопросов. Для участия в работе форума местных парламентариев прибыл первый заместитель главы г. Зеи Евгений Шулепов, а также работники аппарата администрации. На нём планировалось заслушать информацию Сергея Гибадуллина о техническом состоянии зданий учреждений культуры и дополнительного образования города.
Но перед началом заседания депутат городского Совета Михаил Мальчихин объявил присутствующим, что депутаты от фракции КПРФ в составе трёх человек участие в работе не примут. Таким образом, по причине отсутствия кворума заседание не состоялось. Но ему предшествовало обсуждение постоянных комиссий, где детально были проработаны вопросы нереализованной повестки.
Обсудили порядок публичных слушаний
В «ЗВС» № 5 от 19 января в материале «Закрыто и тайно» мы рассказали, что предлагаемые изменения в Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний на заседании Совета, прошедшем 15 января, приняты не были: администрация города попросила время для изучения вопроса и внесения предложений. Тогда депутаты с этим согласились и перенесли рассмотрение вопроса на 27 января. Как всегда, ему предшествовало заседание постоянных комиссий, на котором и прошло согласование предлагаемых администрацией города поправок в Положение.
На нём начальник юридического отдела администрации города Алексей Томин и юрист аппарата администрации Юлия Исупова в присутствии депутатов детально обсудили все предлагаемые изменения. Что-то из предложенного было принято, а что-то – отвергнуто. Так, предложенный городской администрацией состав организационного комитета численностью в десять человек показался чрезмерным и было решено сократить его вдвое. Впрочем, законодательно численность не определена, а потому количественный состав оргкомитета особого значения не имеет. Были поправки технического характера, скажем, заменить термин «сессия» на «заседание». Обсуждался вопрос публичных слушаний в формате видеоконференции, но оказалось, что технически это невыполнимо.
Как бы то ни было, но с согласованными поправками вопрос было решено вынести на заседание.
Невнятный документ – на доработку
Начальник комитета по управлению муниципальным имуществом города Эмилия Стеля проинформировала депутатов об изменениях, внесённых в Положение о порядке земельного контроля. Изменения эти вносятся периодически, в соответствии с федеральным законодательством. В данном случае речь шла о «недопущении самовольного занятия земельного участка или его части». Кстати, запрет касается также «субъектов муниципального земельного контроля, не имеющих законных прав на указанный земельный участок». Наверное, таким образом федеральное законодательство предупреждает вероятность возникновения коррупционной составляющей.
Эмилия Викторовна также доложила и об изменениях, которые нужно внести в Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля. Касаются они раздела в отношении граждан и определяют порядок взаимодействия органов муниципального контроля с государственным жилищным надзором Амурской области.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии Роман Ункунов пояснил, что разъяснения по данному вопросу дать не может, поскольку это выходит за рамки полномочий КРК. Тем не менее он согласился, что отсылочная норма делает документ менее доступным для граждан.
Депутаты также посчитали, что предлагаемые изменения прописаны невнятно, трудны для восприятия гражданами и, самое главное, требуют обращения к другим нормативно-правовым актам, а потому предложено их доработать.
Зона с особыми условиями
Исполняющая обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства Мария Будник рассказала об изменениях, которые внесены в план г. Зеи. Изменения эти свалились нежданно-негаданно, в связи с приказом дальневосточного межрегионального территориального управления Росавиации, установившим приаэродромную территорию Зейского аэропорта. В соответствии с Воздушным кодексом РФ, ставившим во главу угла безопасность полётов, приаэродромная территория (в радиусе 15 километров) является зоной с особыми условиями. Вся фишка в том, что в эту зону попадает практически вся территория г. Зеи. Как следствие, на наш город распространяется ряд ограничений. В частности, по высоте зданий и сооружений. Понятно, что в ближайшей перспективе не планируется возведение небоскрёбов на территории города с высокой сейсмической активностью, но всё же запрет нужно иметь в виду.
Зона с особыми условиями имеет свои подзоны с соответствующими ограничениями, например, исключающими объекты с массовым скоплением птиц. Поскольку городской полигон для накопления и утилизации ТКО попадает в зону, то, в конечном итоге, должен решиться вопрос и о его переносе.
В соответствии с требованиями безопасности полётов, коррективы должны вноситься в генеральный план города и правила его застройки. Таким образом, Зея стала городом с обременением. В этой связи могут возникнуть ограничения на использование земельных участков. Конечно же, жители города и те, кто собирается ими стать, должны быть осведомлены об этом.
Депутаты также обсудили предлагаемые изменения в Правила землепользования и застройки города. В частности, речь зашла об использовании территории с объектом культурного наследия, к которому относится торговый дом купца Чурина, а также прилегающая к нему территория, включающая в себя памятники «100-летия городу Зее» и Ленину, братскую могилу на площади Коммунаров, обелиск выпускникам школы, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, расположенный во дворе школы № 1.
Григорий Филатов.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник
Подробнее...