Центр для жителей района

На состоявшемся в последний день календарного лета в администрации Зейского района административном совете планировалось рассмотреть вопросы, касающиеся работы Многофункционального центра (МФЦ), а также деятельности администраций Огорона, Дугды и Тунгалы. Но по разным причинам представители северных посёлков в районный центр приехать не смогли, а потому повестка заседания ограничилась вопросом о деятельности МФЦ.

С информацией по предоставлению муниципальных услуг жителям Зейского района выступила начальник отдела экономики и социального развития Илона Сысолятина.

Она рассказала, что в соответствии с соглашением, заключённым между администрацией Зейского района и ГАУ «МФЦ Амурской области», на 23 услуги распространяется принцип «одного окна». В результате за семь месяцев 2017 года жителям Зейского района предоставлено 426 услуг (за аналогичный период 2016 года – 387).

 

В 2016 году в Зейском районе было открыто два территориальных обособленных подразделения: в Овсянке и Сосновом Боре. Но из-за близости города обособленное подразделение Соснового Бора оказалось невостребованным, и его вскоре закрыли.

В 2017 году территориальное обособленное подразделение открыли в посёлке Верхнезейске. По первоначальному замыслу оно должно было ещё обслуживать жителей Тунгалы, Огорона, Бомнака, Дугды, Горного. Но, как призналась Илона Алексеевна, в летний период оно обслуживает главным образом жителей Верхнезейска. Ситуация эта сложилась из-за транспортной недоступности упомянутых поселений. Кроме того, у жителей посёлков, связанных железнодорожным сообщением, возникла непростая ситуация, которая заключается в прописке-выписке или обмене паспорта. Скажем, добравшись на поезде до Верхнезейска и сдав свой паспорт специалисту, человек, оставшись без документов, лишается возможности купить обратный билет на поезд. В связи с этим люди предпочитают решать свои проблемы напрямую, отправляясь в районный центр. Ясно, что сопряжено это с серьёзными проблемами. Но таковы жизненные реалии.

В ноябре 2016 года в очередной раз обновлена региональная государственная система «Реестр государственных услуг».

Руководитель констатировала положительную динамику в системе обслуживания населения. Если в 2016 году люди нередко жаловались на очереди, бездушное отношение к посетителям и нерасторопность сотрудников, то в 2017 году число таких жалоб значительно сократилось, несмотря на то что к услугам МФЦ прибегают всё чаще. Впрочем в этом нет ничего неожиданного: специалисты приобрели навык работы с клиентами, а те в свою очередь тоже многому научились.

Глава Сосновоборского сельсовета Николай Ельчин пояснил, что у него выработался определённый порядок делового отношения с МФЦ, который устраивает его, как руководителя, так и сотрудников центра. Возможно, что опыт работы Николая Владимировича пригодится главам других поселений.

Григорий Филатов.