<< < Май 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Праздники России

Авторизация

Последние комментарии

Обсуждения на форуме

  • Нет сообщений для показа

По закону или по совести?

“Мы живём в правовом государстве” – не устают напоминать нам руководители самого высокого уровня, включая президента. Если принять это утверждение за истину, то любой законодательный акт, любое решение, затрагивающие интересы широкого круга лиц, должны проходить правовую экспертизу.

Жить в правовом государстве – мечта многих поколений россиян. Но для того чтобы это желание не превратилось в фарс, нужно, чтобы все члены общества, независимо от социального статуса или имущественного положения – все без исключения, соблюдали нормы права.

Пока же о правовом государстве (в полном смысле этого слова) мы можем только мечтать, и вот здесь невольно возникает вопрос: радоваться ли этому обстоятельству или печалиться? Посудите сами.

В последнее время, наверное, только ленивый не говорит о том, что страховые компании, оформляющие владельцам транспортных средств полис ОСАГО, нарушают закон, заставляя людей заключать договоры страхования не только транспортного средства, но также жизни, имущества... В общем, чего угодно, лишь бы содрать с клиента максимум возможного. Многие страховщики вообще прекратили деятельность, ссылаясь на отсутствие бланков, поголовную болезнь персонала... Естественно, что никто из них (вопреки рекомендациям Роспотребнадзора) никогда не даст на руки возмущённому гражданину бумагу с письменным отказом в страховке. А без неё ни один суд не примет искового заявления. Автор этих строк сам объездил все страховые компании города, выслушивая всякий вздор, но так и не смог застраховать автомобиль.

Но дело не в этом. Если из-за отсутствия полиса автовладелец станет ходить пешком, то ничего страшного не произойдёт. Куда важнее то, что из-за отказа страховщиков оформить полисы ОСАГО владельцы не вправе вывести со двора сельхозтехнику, способную двигаться со скоростью свыше 20 километров в час. В первую очередь это касается руководителей крестьянско-фермерских хозяйств, да и просто владельцев тракторов, которые находятся в личной собственности.

Вот здесь мы и подошли к тому вопросу, который задан выше: радоваться нам или печалиться, что наши законы также легко нарушаются, как и принимаются? Если бы нормы закона неукоснительно соблюдались, то никому не пришло бы в голову нарушать их, навязывая клиенту дополнительные услуги. Но страховщики плюют на это и делают то, что хотят, немало не заботясь об ответственности. В свою очередь, владельцы погрузчиков, тракторов, и прочей сельхозтехники, которая способна двигаться по дорогам общего пользования, оказавшись (не по своей вине) в пиковой ситуации, вынуждены выезжать на дороги без оформления полиса ОСАГО. Землепашцев можно понять – весенний день год кормит. Земля не станет ждать, когда в недрах власти поймут, что не дело, когда хвост вертит собакой, и приструнят зарвавшихся страховщиков.

Но, кроме сельхозтоваропроизводителей, специальной техникой владеют и лесники (вездеходы), и дорожники (грейдеры и те же тракторы на колёсном ходу). Им тоже нужно ставить спецтехнику на прикол? Кто-то из руководителей предприятий вынужден идти на уступки и принимать условия страховщиков. Так, по признанию руководителя ООО «ДРС» Ростислава Лебедева, он, оформляя полис ОСАГО, скажем, на грейдер, страхует ещё и жизнь водителя этого агрегата.

Когда в стране будет наведён порядок? Бог весть. Пока же любой инспектор ГИБДД вправе остановить грейдер, погрузчик, трактор с плугом, сеялкой или прицепом, проверить документы и “при отсутствии наличия” полиса ОСАГО выписать штраф, снять номера, а технику отправить на штрафстоянку.

Но инспекторы ДПС живут не на другой планете и прекрасно понимают, что перед ними не отпетый негодяй, который плюёт на требования закона, а основа основ государства – земледелец или дорожник. Как поступит представитель власти в этой ситуации: по закону или по совести? Страна-то у нас специфическая и векторы “совесть” и “закон” далеко не всегда совпадают.

В результате получается замкнутый круг, когда правовой нигилизм одних порождает цепь правонарушений, в которые волей-неволей вовлекаются, казалось бы, не причастные к этому люди. Вот так и живём мы в “правовом государстве” на зависть остальному миру. Хотя чему здесь завидовать?

Григорий Филатов.

Комментарии   

+3 #1 Мот роз 14.05.2014 11:41
а, если разобраться, кому нужно это ОСАГО? Думаю, это навязанная услуга, мне она не нужна, за 36 лет водительские стажа не припомню случая, чтобы эта услуга понадобилась. Нужна она тому, кто толком ездить не умеет, а остальные должны платить за его невнимательност ь, а то и лихачество.
Но санкции за отсутствия договора ОСАГО - практически нож у горла.
Этим и пользуются воистину зажравшиеся страховщики, с которых пойди возьми, в случае чего, компенсацию...
0 #2 Дмитриенко 15.05.2014 01:42
Это конечно мое мнение.
1. Страховать необходимо не тот случай что тебе придется ремонтировать чью то машину.
пример: У меня что то на маленьких колесиках. Я нарушил правила и въехал в (Камаз). так эта страховка оплачивает ремонт этой маленькой машинки.
Но деньги я плачу не за (Камаз).
2. Второе почему название данной статьи.
То есть в нашем государстве даже думать о выполнении закона не хотят.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости

Города и района 12.01.2019 г.

Дешевле не будет

С 1 января стоимость проезда на общественном транспорте в г. Зее увеличилась на два рубля и составила 30 рублей. По словам начальника отдела экономики и развития города Андрея Карташова, тариф на 2019 год утверждён Управлением государственного регулирования цен и тарифов по Амурской области (УГРЦТ).

Ещё во второй половине 2018 года перевозчики предоставили в УГРЦТ расчёты, в которых были указаны все затраты, связанные с перевозкой пассажиров. На их основании и была утверждена новая стоимость проезда в городских автобусах.

Учитывая стабильный рост стоимости ГСМ, а также увеличивающиеся накладные расходы, можно предположить, что и в будущем нас ожидает рост цен на проезд в общественном транспорте.

 

Первые в 2019 году

1 января 2019 г. в Зейском роддоме на свет появилось шесть младенцев: двое маленьких горожан и еще четверо новорожденных из Магдагачинского района.

Всего же в первых числах наступившего года в Приамурье родилось 143 ребенка – 56 девочек и 87 мальчиков.

С начала года к 9 января дежурные бригады акушеров помогли появиться на свет 49 младенцам в областном перинатальном центре и еще 38 – в городском роддоме Благовещенска.

15 малышей родилось в Белогорской больнице, 14 – в Свободненской, семь – в Тындинской, четыре – в Райчихинской. По два ребенка появилось в Ивановском, Шимановском, Октябрьском и Бурейском районах, по одному – в Архаринском, Завитинском и Мазановском.

 

Не поддержали

Депутаты Госдумы отклонили три законопроекта, согласно которым предлагалось вернуть индексацию пенсий работающим россиянам. Авторами законопроектов, внесенных в разное время, были представители от партий КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Об этом пишет РИА “Новости”.

Все три законопроекта не нашли поддержки ни у правительства РФ, ни у профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации. Индексация пенсий всем работающим пенсионерам, в том числе пенсионерам с инвалидностью, не производится с 1 января 2016 года.

 

Новый порядок техосмотра

Комитет Госдумы по транспорту и строительству поддержал правительственный законопроект о реформе системы техосмотра. Инициатива появилась из-за практики массового оформления диагностических карт без реального проведения техосмотра.

Одно из нововведений – фото- и видеофиксация процедуры проведения техосмотра. Карты при этом нужно будет оформлять в электронном виде (с электронной подписью техэксперта, который диагностировал техническое состояние транспортного средства).

Контроль за соблюдением установленных правил предлагается возложить на МВД.

 (По сообщениям корр. “ЗВС”).

Новости Амурской области

  • Амурчан призывают вносить свои предложения в Национальную программу развития Дальнего Востока 

    На специализированном сайте дв2025.рф каждый может оставить свои предложения по развитию региона. Платформа создана совместно с ВЦИОМ в рамках реализации мероприятий по разработке Национальной программы развития Дальнего Востока России на период до 2025 года с перспективой до 2035 года.

    Для того, чтобы оставить свое предложение, необходимо будет зарегистрироваться на сайте, указав информацию о месте своего постоянного проживания, номер мобильного телефона, профессиональную принадлежность и дату рождения. Данная информация необходима для корректной обработки поступающих предложений с учетом места жительства, принадлежности к той или иной возрастной и профессиональной группе.

    Подробнее...  
  • Василий Орлов: «Мы будем делать все, чтобы не допустить спекулятивного роста цен на топливо в Приамурье»

    Губернатор прокомментировал ситуацию с ростом цен на топливо и озвучил меры, которые Правительство региона собирается предпринять по контролю состояния дел на топливном рынке.

    «В Правительстве в ближайшее время проведем соответствующее совещание с привлечением силового блока, антимонопольной службы, постараемся эту ситуацию взять под контроль. Но мы понимаем, что это касается не только Амурской области, это касается в целом нефтехимической отрасли Российской Федерации. Поэтому здесь говорить о том, что мы гарантировано понизим цены на топливо, конечно нельзя, но, по крайней мере, спекулятивного роста мы постараемся не допустить.

    Буквально вчера Дмитрий Анатольевич Медведев на эту тему говорил с нефтедобывающими компаниями и озвучил намерение Правительства в случае галопирующего роста цен на нефть увеличить налоги для нефтедобывающих компаний.

    Для нас в Амурской области очень важно не допустить паники на этом рынке. Во многих других регионах ситуация настолько плоха, что привела к банкротству небольших АЗС. Для нас этот вопрос тоже очень важен. Так как не во всех территориях области есть представители крупных сетей. И если обанкротятся маленькие предприятия, будет очень сложно. В целом эта проблема комплексна, ведь стоимость бензина не только ударит по предприятиям, но в конечном итоге за повышение цен на топливо заплатит потребитель. Мы с вами заплатим в магазинах за булку хлеба и палку колбасы. Поэтому решать вопрос нужно комплексно и на всех уровнях».

     
  • Василий Орлов прокомментировал обращение Президента по изменениям пенсионного законодательства

    В своем обращении Президент расставил очень важные акценты. Если не принять меры, связанные с модернизацией пенсионной системы сейчас, очень скоро мы вообще не смогли бы выполнять свои пенсионные обязательства. А нам надо не просто сохранить пенсионные гарантии граждан, но и работать над тем, чтобы благополучие пожилых людей росло. Создание гарантий увеличения пенсий и составляет основной смысл предлагаемых изменений.

    Кроме того, это позволит продолжить развивать образование, здравоохранение, инфраструктуру. Ведь в противном случае через пару лет трансфер Пенсионному фонду достиг бы уже 5 триллионов рублей – треть расходной части бюджета.

    Подробнее...  
  • Право на участие

    Сообщаем, что в рамках исполнения полномочий, установленных п. 9 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», сообщает, что списки политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право, в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений и отвечающих требованиям п. 25 ст. 2 Федерального закона № 67-ФЗ, размещены на официальном сайте управления Минюста to28.minjust.ru.

    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.

     
  • Власти и предприниматели обсудили методы упрощения ведения бизнеса в Приамурье

    В Правительстве прошло заседание тематического Проектного офиса под председательством главы региона Василия Орлова и руководителя представительства АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» на Дальнем Востоке Ольги Куриловой.

    «Амурская область заняла по итогам 2017 года 35 место в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов. Это очень серьезное достижение, оно демонстрирует то, что была проделана огромная работа. В текущем году нам предстоит сделать еще больше, чтобы попасть в тридцатку лучших. Но надо понимать, что цель – не место в таблице, а реальное упрощение ведения бизнеса и привлечение инвестиций, что неизбежно скажется и на улучшении жизни всех амурчан», - отметил Василий Орлов, открывая заседание.

    Подробнее...