Новости

Города и района 21.09.2019 г.

 

По коням!

Осенний городской велопробег пройдёт в Зее в воскресенье. Участвовать могут все желающие, но – только на собственном транспортном средстве. Дети до 12 лет без сопровождения родителей к заезду не допускаются.

По словам организаторов мероприятия, сбор традиционно состоится у Дома детского творчества «Ровесник» в 9.30 часов, а отправление колонны назначено на 10 часов. При себе иметь головные уборы.

После велопробега на городском стадионе пройдёт массовое спортивное мероприятие «Кросс нации», старт ему будет дан в полдень.

 

За просветительскую деятельность

Работу Ольги Гущиной, специалиста по связям с общественностью Зейской ГЭС, высоко оценило правительство Амурской области. Она удостоена диплома за первое место в номинации «Современное производство и развитие ТЭК» среди пресс-служб региональных теплоэнергетических компаний.

Ещё Ольга стала одним из победителей федерального  конкурса «МедиаТЭК-2019». На конкурс поступило 443 заявки из 54 регионов страны. Награждение победителей состоится  в октябре  на площадке международного форума «Российская энергетическая неделя» в г. Москве, Ольга Гущина получит спецприз. Подробнее об этом мы расскажем в одном из октябрьских номеров «районки».

Читатели «ЗВС» знают Ольгу Гущину как профессионала. Она ведет большую просветительскую деятельность, рассказывая о работе Зейской ГЭС. Не только организует, но и активно участвует в благотворительных акциях РусГидро.

 

Под Кировским – срубили лиственницы

Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Росприроднадзора, Зейского лесничества, правоохранительных органов проведена проверка, в ходе которой выявлен факт незаконной рубки лесных насаждений.

На территории лесного участка Кировского Зейского лесничества обнаружена незаконная рубка сырорастущих лиственниц. Ущерб от незаконной рубки деревьев составил более 44 тысяч рублей.

Природоохранный прокурор вынес постановление о направлении материалов проверки в УМВД России по Амурской области для решения вопроса об уголовном преследовании.

По результатам рассмотрения материалов возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 260 Уголовного кодекса РФ (незаконная рубка в значительном размере).

В настоящее время ведется расследование.

 

Серебро и бронза

Спортсмены Зейского клуба по спортивному ориентированию под руководством тренера Алексея Денисенко стали призерами открытого первенства Благовещенска по спортивному ориентированию «Золотая осень-2019».

В разных возрастных группах с 13 по 15 сентября в соревнованиях участвовало более 120 человек из Благовещенска, Белогорска, Свободного и Благовещенского района.

Зейские спортсмены показали хорошие результаты. На дистанции «выбор» Светлана Сардянова завоевала второе, а Екатерина Швец – третье место в группе женщин 18 лет. Алексей Денисенко стал серебряным призером на дистанции «спринт» в группе мужчин 35 лет.

 

Лаборатория безопасности

В школе № 1 и лицее с 17 по 20 сентября развернулась «Лаборатория безопасности». Учащиеся начальных классов побывали  на практических занятиях центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Лаборатория безопасности».

Мобильный центр создан на базе Амур­ского областного института развития образования с целью снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма в Приамурье.

В увлекательной форме школьники получили новые и закрепили уже имеющиеся знания по безопасности дорожного движения. Также специалисты центра провели обучающие мероприятия по оказанию первой помощи для педагогов.

 

«Куда летит почтовый голубь»

Так называется выставка, открывшаяся вчера в Зейском краеведческом музее.

Экспозиция посвящена 130-летию со дня образования почтовой службы в г. Зее. Интересные документы и фотографии, представленные на выставке, рассказывают об истории становления и развития почтовой и телеграфной связи в городе и районе.

Выставка продлит свою работу до конца месяца.

Благодарственное письмо руководителю Зейского отделения “Почты России” в честь юбилея вручили депутаты городского Совета.

 

«Этномир» – в подарок

Молодёжный парламент при Зейском городском Совете народных депутатов вошёл в число победителей Всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы» в номинации «Лучшие практики».

Наряду с четырьмя десятками добровольческих отрядов ребята получили дипломы и путевки в Калужский этнографический парк и музей под открытым небом «Этномир». Экскурсия для волонтёров пройдёт с 6 по 12 октября.

 (По сообщениям корр. “ЗВС”).

Новости Амурской области

  • Подбор необходимых трудовых ресурсов через Портал «Работа в России»

    В целях обеспечения доступа к Общероссийской базе вакансий во всех регионах страны с 3 июля 2015 года запущена в промышленную эксплуатацию Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» по адресу http:// trudvsem.ru/.

    Портал «Работа в России» является важным инструментом реализации государственной политики в сфере занятости населения, направленным на обеспечение доступности необходимых трудовых ресурсов, стимулирование внутренней трудовой мобильности, сглаживание диспропорций спроса и предложения на рынке труда, снижение напряженности на рынке труда трудоизбыточных регионов.

    Портал «Работа в России» для работодателя – это удобный бесплатный ресурс для поиска сотрудников и управления вакансиями. 

    Работодатель имеет возможность легко найти резюме соискателя, самостоятельно добавить вакансию своей организации. Процесс регистрации на Портале очень прост. В Личном кабинете работодатель может с помощью конструктора вакансий быстро создать и редактировать вакансии, а затем отслеживать отклики на свои вакансии, приглашать кандидатов на собеседование, а также проводить собеседование в режиме онлайн.

    В то же время Портал позволяет соискателю (потенциальному работнику) в удобной форме осуществлять поиск вакансий, учитывая социально экономические показатели субъектов Российской Федерации, а также воспользоваться интерактивной картой, размещенной на Портале.

    На карте отражаются близлежащие к месту работы школы, детские сады, медицинские учреждения и другие важные для жизни объекты.

    Подробнее...

Ветер свободы

Наверное, очень правильно и справедливо, что мировое сообщество придумало отмечать День рождения мотоцикла. Ведь создание в конце XIX века самодвижущегося двухколёсного транспорта не только оказало колоссальное влияние на развитие техники, но и имело серьёзное социально-экономическое значение.

День рождения первого мотоцикла пришёлся на 29 августа 1885 года, когда Готтлиб Даймлер получил немецкий патент на мотоцикл. В сущности, первое двухколёсное механическое транспортное средство представляло собой велосипед с моторчиком.

Первый мотоцикл был оснащён двигателем внутреннего сгорания мощностью 0,5 лошадиной силы, что позволяло ему разгоняться до скорости 12 километров в час. Ну а первым в мире мотоциклистом стал сын изобретателя, который 10 ноября 1885 года проехал на отцовском мотоцикле 10 километров. Ну, с того времени и понеслось.

Остановить процесс развития мотоциклетной техники было уже невозможно, да никто и не пытался. Более того, новый вид транспортного средства, присвоив ему название “Motorrad” (колесо с мотором), или по-русски “мотоцикл”, стали последовательно совершенствовать: росла мощность двигателя, а соответственно, и скорость. Уже в июле 1894 года на ипподроме под Мюнхеном, где состоялись первые гонки, мотоциклы поразили зрителей невиданной доселе скоростью в 45 километров в час.

Стремление человека к обладанию индивидуальным транспортным средством, позволяющим с высокой скоростью перемещаться в пространстве, остановить было уже невозможно. Очень скоро передовые, технически развитые страны стали налаживать производство мототехники на своих заводах. Новинкой заинтересовались военные, и в условиях разрастающихся на рубеже ХХ века конфликтов заводы по производству мотоциклов начали получать заказы.

В 1902 году первый отечественный мотоцикл появился в России. В сущности, это был велосипед “Дукс” с установленным на него мотором мощностью 1,75 лошадиной силы. Уже в 30-е годы начато производство мотоцикла Л-300, за основу которого взят немецкий DKW.

К слову сказать, немецкая мототехника, по сути дела, и предопределила развитие отечественного мотостроения в послевоенные годы. После капитуляции Германии в советской зоне оккупации оказался завод DKW, который демонтировали и перевезли в СССР. Оборудование для производства лёгких мотоциклов смонтировали в Ижевске и Серпухове. За основу производства отечественного мотоцикла К-125 был взят немецкий DKW RT 125. Следом появился К-55 с последующими модификациями, и апофеозом лёгких отечественных мотоциклов стал “Минск”.

Примерно по такой же схеме шло развитие мотоциклов ИЖ объёмом 350 кубических сантиметров, прародителем которых стал DKW NZ-350. Предком мотоциклов “Урал” и “Днепр” был военный BMW R-71.

Может быть, где-то до 50-х годов уровень нашей мототехники соответствовал западным образцам, но наметившееся отставание стало стремительно возрастать, и к 60-м годам наш автопром отстал безнадёжно. Главная причина – монополия на производство мотоциклов и острый их дефицит. В этих условиях не было необходимости создавать новые модели и внедрять передовые технологии. Нужно ещё иметь в виду, что в период восстановления разрушенного народного хозяйства было не до жиру и люди радовались тому, что есть.

Для того чтобы понять степень важности обладания мотоциклом, нужно было жить в то время. Появление мотоцикла в семье было событием. Мало того что стоил он недёшево, его ещё нужно было купить, а сделать это было нелегко. Запросто в магазинах ИЖи и “Уралы” не продавались. Достаточно вспомнить, что вплоть до 80-х годов талоны на покупку такой техники распределялись на производстве и не абы кому, а передовикам. У нас получали их работники сельского хозяйства, леспромхозов, строители Зейской ГЭС… Так что седовласые водители за рулём мотоцикла с чадами и домочадцами в коляске были обычным явлением. Сейчас редко увидишь отечественный двухтактник, а увидевши, долго смотришь вслед, предаваясь ностальгическим воспоминаниям.

К мотоциклам, как к дорогой и нужной вещи, было трепетное отношение, и мальчишки 60–70-х годов знали о них всё. Нет худа без добра, и дефицит техники заставлял нас, пацанов, реанимировать такой мотохлам, на который нынешние наши сверстники не стали бы и смотреть. Но взамен получали мы бесценный навык работы с металлом, умение собирать агрегаты, которые заводились и, немилосердно чадя, перемещали нас в пространстве. Это было счастье. До сих пор выхлоп двухтактного двигателя заставляет учащённо биться сердце.

Обладание мотоциклом давало самое ценное – свободу. Поездка на мотоцикле не имеет ничего общего с ездой за рулём автомобиля, в котором никогда не получишь потрясающего ощущения управляемого полёта над дорогой.

Как стремительно меняется мир и приоритеты ценностей: автомобиль, который был вожделенной мечтой для многих наших соотечественников, стал банальной обыденностью, а мотоцикл, который мог позволить себе человек со скромным достатком, сейчас порой становится предметом роскоши.

А, в общем, с праздником, байкеры бывшие, ловившие кайф на чадящих двухтактниках, и байкеры нынешние на супермощных мотоциклах, и байкеры будущие, которые ждут не дождутся своего часа. Всех нас объединяет одно – любовь к мотоциклу, и нас много.

Когда выбирал фотографию к этому материалу, долго не раздумывал, а выудил из компьютерной памяти фото, сделанное в начале 2000-х. Кто-то узнает себя, а кто-то – своих отцов. Посмотрите на лица этих ребят и ту технику, на которой они гоняли. Гоняли и были счастливы.

Григорий Филатов.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник

<< < Август 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 31  

Праздники России

Авторизация

Последние комментарии

Обсуждения на форуме

  • Нет сообщений для показа