Новости

Города и района 18.02.2020 г.

 

Грант – миллион

Жители города Зеи и Зейского района могут получить деньги на реализацию своего проекта по благоустройству. Областная программа по поддержке местных инициатив в этом году стала более до­ступной. Проекты могут представить и сельские, и городские поселения.

В том году доля софинансирования со стороны местных жителей снижена с трёх до одного процента. Участвовать в конкурсе могут сразу несколько проектов одного автора. Победители получат на реализацию своих проектов грант в размере до одного миллиона рублей.

Заявки принимаются в региональном министерстве финансов до 10 марта. К слову сказать, в 2019 году амурчане реализовали 82 проекта. И чаще всего люди обустраивали места массового отдыха, благоустраивали учреждения культуры и устанавливали объекты физической культуры и массового спорта.

 

Вывозка Снега

Единая служба по благоустройству приступила к активной вывозке снега за пределы городской черты. В соответствии с утверждённым графиком, выпавший за зиму снег с помощью техники убирается с центральных улиц и площадей. В работе по вывозу снега задействованы погрузчики и самосвалы.

Так, в минувшую пятницу специалисты предприятия провели работу по очистке площади Коммунаров.

 

"Взгляд через столетие"

Так называется выставка, открывшаяся в Зейском краеведческом музее 14 февраля. Дата выбрана не случайно, именно в этот день 100 лет назад последние японские солдаты покинули наш город, и зейская земля была освобождена от япон­ской интервенции, которая в период Гражданской войны длилась почти полтора года.

На выставке представлены фотографии и хроника тех лет, повествующие о борьбе против интервентов, белогвардейцах и контрреволюции, партизанах и партизанском движении  в Зейском горном округе.

 

"Одарёныш"

Ежегодный городской конкурс "Одарёныш" среди второклассников состоялся в центре образования 13 февраля. Конкурсантами стали 15 ребят из пяти школ.

По итогам проведенных испытаний первое место занял лицеист Эдуард Востротин, на втором месте оказалась Ирина Пенцак из школы № 5, а Артём Черкасов (школа № 4) стал "бронзовым" призёром "Одарёныша". По информации отдела образования администрации г. Зеи, все участники поощрены книгами и сладкими подарками. Спонсорами выступили филиал ПАО "РусГидро" – "Зейская ГЭС" и ООО "Престиж".

(По сообщениям корр. “ЗВС”).

 

Новости Амурской области

  • Работа для инвалидов в Общероссийской базе вакансий «Работа в России»

    На портале «Работа в России» (trudvsem.ru) доступен специальный раздел для граждан с ограниченными возможностями. В этом разделе размещена информация о существующих социальных услугах для инвалидов и правилах их оформления, а также информация о том, на какую поддержку со стороны государства могут рассчитывать граждане, ухаживающие за инвалидами.

    Пользователям портала доступен фильтр «Вакансии с квотируемыми рабочими местами для инвалидов», отображающий количество у работодателя свободных квотируемых рабочих мест для инвалидов по различным профессиям. В разделе «Трудоустройство инвалидов» есть возможность указать, в соответствии с какими ограничениями функций жизнедеятельности системе необходимо осуществить подборку предложений по трудоустройству. Это могут быть нарушения кровообращения, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной функции. Выбор по ним доступен в поле поиска вакансий после нажатия на кнопку «Вакансии, подходящие для инвалидов». Кроме этого, в этом разделе можно рассматривать несколько вариантов поиска работы, например, удаленная работа, работа на неполный рабочий день или с гибким графиком.

    В настоящее время на портале «Работа в России» размещено свыше 1,2 млн вакансий, из которых около 80 тысяч – для инвалидов.

     
  • Центр занятости – главный партнёр в решении задач по подбору персонала

    Оказание государственной услуги работодателю в подборе персонала – одно из ключевых направлений деятельности органов службы занятости. Оперативность и качество укомплектования рабочих мест специалистами необходимого профиля являются основой  сотрудничества центра занятости и работодателей.

    Почему сотрудничество с центром занятости выгодно работодателям?

    Государственная услуга подбора работодателям необходимых работников предоставляется бесплатно.

    По желанию работодателя отобранные кандидаты могут быть приглашены на собеседование в определенное работодателем время и место или же собеседование может быть организовано в помещении центра занятости.

    Подробнее...  
  • «Работа в России»  

    Ищете работу или сотрудников? К вашим услугам – портал Общероссийской базы вакансий  «Работа в России»  https://trudvsem.ru!

    Для входа в личный кабинет на портале Вам нужна лишь регистрация на сайте Госуслуги. Если её нет, то процесс регистрации не отнимет у Вас больше нескольких минут!

    Почему «Работа в России»? Расскажем о преимуществах:

    · надежные контрагенты – это федеральная база вакансий, поэтому Вы можете быть уверенны, что не столкнетесь с недобросовестными компаниями! Каждый работодатель на портале проходит тщательную проверку – это позволяет исключить случаи мошенничества;

    Подробнее...  
  • Подбор необходимых трудовых ресурсов через Портал «Работа в России»

    В целях обеспечения доступа к Общероссийской базе вакансий во всех регионах страны с 3 июля 2015 года запущена в промышленную эксплуатацию Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» по адресу http:// trudvsem.ru/.

    Портал «Работа в России» является важным инструментом реализации государственной политики в сфере занятости населения, направленным на обеспечение доступности необходимых трудовых ресурсов, стимулирование внутренней трудовой мобильности, сглаживание диспропорций спроса и предложения на рынке труда, снижение напряженности на рынке труда трудоизбыточных регионов.

    Портал «Работа в России» для работодателя – это удобный бесплатный ресурс для поиска сотрудников и управления вакансиями. 

    Работодатель имеет возможность легко найти резюме соискателя, самостоятельно добавить вакансию своей организации. Процесс регистрации на Портале очень прост. В Личном кабинете работодатель может с помощью конструктора вакансий быстро создать и редактировать вакансии, а затем отслеживать отклики на свои вакансии, приглашать кандидатов на собеседование, а также проводить собеседование в режиме онлайн.

    В то же время Портал позволяет соискателю (потенциальному работнику) в удобной форме осуществлять поиск вакансий, учитывая социально экономические показатели субъектов Российской Федерации, а также воспользоваться интерактивной картой, размещенной на Портале.

    На карте отражаются близлежащие к месту работы школы, детские сады, медицинские учреждения и другие важные для жизни объекты.

    Подробнее...  

Ветер свободы

Наверное, очень правильно и справедливо, что мировое сообщество придумало отмечать День рождения мотоцикла. Ведь создание в конце XIX века самодвижущегося двухколёсного транспорта не только оказало колоссальное влияние на развитие техники, но и имело серьёзное социально-экономическое значение.

День рождения первого мотоцикла пришёлся на 29 августа 1885 года, когда Готтлиб Даймлер получил немецкий патент на мотоцикл. В сущности, первое двухколёсное механическое транспортное средство представляло собой велосипед с моторчиком.

Первый мотоцикл был оснащён двигателем внутреннего сгорания мощностью 0,5 лошадиной силы, что позволяло ему разгоняться до скорости 12 километров в час. Ну а первым в мире мотоциклистом стал сын изобретателя, который 10 ноября 1885 года проехал на отцовском мотоцикле 10 километров. Ну, с того времени и понеслось.

Остановить процесс развития мотоциклетной техники было уже невозможно, да никто и не пытался. Более того, новый вид транспортного средства, присвоив ему название “Motorrad” (колесо с мотором), или по-русски “мотоцикл”, стали последовательно совершенствовать: росла мощность двигателя, а соответственно, и скорость. Уже в июле 1894 года на ипподроме под Мюнхеном, где состоялись первые гонки, мотоциклы поразили зрителей невиданной доселе скоростью в 45 километров в час.

Стремление человека к обладанию индивидуальным транспортным средством, позволяющим с высокой скоростью перемещаться в пространстве, остановить было уже невозможно. Очень скоро передовые, технически развитые страны стали налаживать производство мототехники на своих заводах. Новинкой заинтересовались военные, и в условиях разрастающихся на рубеже ХХ века конфликтов заводы по производству мотоциклов начали получать заказы.

В 1902 году первый отечественный мотоцикл появился в России. В сущности, это был велосипед “Дукс” с установленным на него мотором мощностью 1,75 лошадиной силы. Уже в 30-е годы начато производство мотоцикла Л-300, за основу которого взят немецкий DKW.

К слову сказать, немецкая мототехника, по сути дела, и предопределила развитие отечественного мотостроения в послевоенные годы. После капитуляции Германии в советской зоне оккупации оказался завод DKW, который демонтировали и перевезли в СССР. Оборудование для производства лёгких мотоциклов смонтировали в Ижевске и Серпухове. За основу производства отечественного мотоцикла К-125 был взят немецкий DKW RT 125. Следом появился К-55 с последующими модификациями, и апофеозом лёгких отечественных мотоциклов стал “Минск”.

Примерно по такой же схеме шло развитие мотоциклов ИЖ объёмом 350 кубических сантиметров, прародителем которых стал DKW NZ-350. Предком мотоциклов “Урал” и “Днепр” был военный BMW R-71.

Может быть, где-то до 50-х годов уровень нашей мототехники соответствовал западным образцам, но наметившееся отставание стало стремительно возрастать, и к 60-м годам наш автопром отстал безнадёжно. Главная причина – монополия на производство мотоциклов и острый их дефицит. В этих условиях не было необходимости создавать новые модели и внедрять передовые технологии. Нужно ещё иметь в виду, что в период восстановления разрушенного народного хозяйства было не до жиру и люди радовались тому, что есть.

Для того чтобы понять степень важности обладания мотоциклом, нужно было жить в то время. Появление мотоцикла в семье было событием. Мало того что стоил он недёшево, его ещё нужно было купить, а сделать это было нелегко. Запросто в магазинах ИЖи и “Уралы” не продавались. Достаточно вспомнить, что вплоть до 80-х годов талоны на покупку такой техники распределялись на производстве и не абы кому, а передовикам. У нас получали их работники сельского хозяйства, леспромхозов, строители Зейской ГЭС… Так что седовласые водители за рулём мотоцикла с чадами и домочадцами в коляске были обычным явлением. Сейчас редко увидишь отечественный двухтактник, а увидевши, долго смотришь вслед, предаваясь ностальгическим воспоминаниям.

К мотоциклам, как к дорогой и нужной вещи, было трепетное отношение, и мальчишки 60–70-х годов знали о них всё. Нет худа без добра, и дефицит техники заставлял нас, пацанов, реанимировать такой мотохлам, на который нынешние наши сверстники не стали бы и смотреть. Но взамен получали мы бесценный навык работы с металлом, умение собирать агрегаты, которые заводились и, немилосердно чадя, перемещали нас в пространстве. Это было счастье. До сих пор выхлоп двухтактного двигателя заставляет учащённо биться сердце.

Обладание мотоциклом давало самое ценное – свободу. Поездка на мотоцикле не имеет ничего общего с ездой за рулём автомобиля, в котором никогда не получишь потрясающего ощущения управляемого полёта над дорогой.

Как стремительно меняется мир и приоритеты ценностей: автомобиль, который был вожделенной мечтой для многих наших соотечественников, стал банальной обыденностью, а мотоцикл, который мог позволить себе человек со скромным достатком, сейчас порой становится предметом роскоши.

А, в общем, с праздником, байкеры бывшие, ловившие кайф на чадящих двухтактниках, и байкеры нынешние на супермощных мотоциклах, и байкеры будущие, которые ждут не дождутся своего часа. Всех нас объединяет одно – любовь к мотоциклу, и нас много.

Когда выбирал фотографию к этому материалу, долго не раздумывал, а выудил из компьютерной памяти фото, сделанное в начале 2000-х. Кто-то узнает себя, а кто-то – своих отцов. Посмотрите на лица этих ребят и ту технику, на которой они гоняли. Гоняли и были счастливы.

Григорий Филатов.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник

<< < Август 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 31  

Праздники России

Авторизация

Последние комментарии