Новости

Города и района 7.12.2019 г.

 

Билеты  подорожают

Как сообщили в управлении социальной защиты населения по г. Зее и Зейскому району, с нового года стоимость единого социального проездного билета для всех категорий льготников повысится на 30 рублей и составит 200 руб.

Ежемесячно билеты приобретаются в почтовых отделениях связи по спискам, предоставленным управлением соцзащиты.

 

На тысячу рублей

Пенсии неработающих пенсионеров с 1 января вырастут на 6,6 %, сообщила пресс-служба ПФР. В ведомстве отметили, что это позволит увеличить ежемесячные выплаты на тысячу рублей. Средний же размер страховой пенсии для неработающих пенсионеров в 2020 году составит 16,4 тыс. руб.

Таким образом, с начала нового года индексация пройдет с опережением инфляции, добавили в ПФР.

 

Общероссийский прием

Территориальное отделение Роспотребнадзора в г. Зее, Зейском и Магдагпачинском районах в рамках “Общероссийского дня приема граждан” 12 декабря проведет прием граждан с 12 до
20 часов по адресу: г. Зея, ул. Народная, 11. Интересующие вопросы можно будет задать при личном обращении или по телефонам: 2-19-01, 2-16-27, 2-19-60,
2-18-79.

 

Земский учитель

Педагоги, которые поедут работать в села, поселки городского типа или малые города Приамурья, получат выплату в два миллиона рублей, сообщает пресс-служба министерства образования и науки Амурской области. С 2020 года по поручению президента РФ Владимира Путина заработает проект «Земский учитель».

Практически во всей стране размер финансирования составит один миллион рублей, исключение – регионы Дальнего Востока. Здесь ввиду особых климатических и иных условий работы в сельской местности эта сумма будет в два раза выше.

Амурской области на реализацию программы из федерального бюджета выделено около 80 миллионов рублей, также часть средств будет предусмотрена из областной «казны». Таким образом, в течение будущего года «подъемные» получат 47 учителей.

Помимо денежных выплат, в зависимости от возможностей муниципалитетов, участникам федеральной программы предоставят служебное жилье, уже сформирована база данных.

 

«Новогоднее настроение»

Так назвали свою выставку-продажу рукодельницы зейского клуба мастеров декоративно-прикладного искусства «Тугурингра».

На выставке представлены предметы, выполненные в различных техниках исполнения – от шитья до плетения из бумажных трубочек. Все работы объединены новогодней тематикой.

Открытие выставки-продажи состоится в выставочном зале Дома культуры «Энергетик 7 декабря в 14 часов.

(По сообщениям корр. “ЗВС”).

 

Новости Амурской области

  • Центр занятости – главный партнёр в решении задач по подбору персонала

    Оказание государственной услуги работодателю в подборе персонала – одно из ключевых направлений деятельности органов службы занятости. Оперативность и качество укомплектования рабочих мест специалистами необходимого профиля являются основой  сотрудничества центра занятости и работодателей.

    Почему сотрудничество с центром занятости выгодно работодателям?

    Государственная услуга подбора работодателям необходимых работников предоставляется бесплатно.

    По желанию работодателя отобранные кандидаты могут быть приглашены на собеседование в определенное работодателем время и место или же собеседование может быть организовано в помещении центра занятости.

    Подробнее...  
  • «Работа в России»  

    Ищете работу или сотрудников? К вашим услугам – портал Общероссийской базы вакансий  «Работа в России»  https://trudvsem.ru!

    Для входа в личный кабинет на портале Вам нужна лишь регистрация на сайте Госуслуги. Если её нет, то процесс регистрации не отнимет у Вас больше нескольких минут!

    Почему «Работа в России»? Расскажем о преимуществах:

    · надежные контрагенты – это федеральная база вакансий, поэтому Вы можете быть уверенны, что не столкнетесь с недобросовестными компаниями! Каждый работодатель на портале проходит тщательную проверку – это позволяет исключить случаи мошенничества;

    Подробнее...  
  • Подбор необходимых трудовых ресурсов через Портал «Работа в России»

    В целях обеспечения доступа к Общероссийской базе вакансий во всех регионах страны с 3 июля 2015 года запущена в промышленную эксплуатацию Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» по адресу http:// trudvsem.ru/.

    Портал «Работа в России» является важным инструментом реализации государственной политики в сфере занятости населения, направленным на обеспечение доступности необходимых трудовых ресурсов, стимулирование внутренней трудовой мобильности, сглаживание диспропорций спроса и предложения на рынке труда, снижение напряженности на рынке труда трудоизбыточных регионов.

    Портал «Работа в России» для работодателя – это удобный бесплатный ресурс для поиска сотрудников и управления вакансиями. 

    Работодатель имеет возможность легко найти резюме соискателя, самостоятельно добавить вакансию своей организации. Процесс регистрации на Портале очень прост. В Личном кабинете работодатель может с помощью конструктора вакансий быстро создать и редактировать вакансии, а затем отслеживать отклики на свои вакансии, приглашать кандидатов на собеседование, а также проводить собеседование в режиме онлайн.

    В то же время Портал позволяет соискателю (потенциальному работнику) в удобной форме осуществлять поиск вакансий, учитывая социально экономические показатели субъектов Российской Федерации, а также воспользоваться интерактивной картой, размещенной на Портале.

    На карте отражаются близлежащие к месту работы школы, детские сады, медицинские учреждения и другие важные для жизни объекты.

    Подробнее...  

Край, где живут романтики

Наледи – дело привычное

Ночь ещё только-только собирается отдать свои права утреннему рассвету, а неказистая «таблетка» уже покидает город, беря курс на север. Цель поездки – бамовские поселения: Огорон, Тунгала, Дугда. Впереди – почти двести километров заснеженного пути до Огорона, это в лучшем случае три с половиной часа в дороге, поэтому выехать желательно как можно раньше. Тем более с учётом открывшейся на днях наледи в ущелье, которая ежегодно делает путь почти экстремальным. Наледи на огоронском направлении – проблема, как говорят, вечная. Появляются они, как правило, в январе и до конца зимы не перестают «радовать» водителей и пассажиров.

И хотя дорогу, которая сегодня соединяет посёлок с районным центром, не сравнить с той, что была ещё лет пять назад, а с большей частью ледовых препятствий усилиями районной администрации и дорожников справиться удалось, наледь в ущелье подчиняться человеческим требованиям пока не собирается. Даже несмотря на то, что уровень полотна здесь подняли на четыре метра, подпитываемая подземными источниками незамерзающая речка вырывается-таки на свободу, превращая дорогу в смесь снега, воды и льда, местами замерзшего острыми глыбами, местами тонкой коркой прикрывающего глубокие ямы с водой. Достаточно глубокие, чтобы при недостатке водительского опыта остаться здесь надолго.

Возможно, придётся всё-таки, по словам главы района Андрея Сухомесова, строить объезд на этом отрезке пути из-за постоянных притязаний реки: в этот раз она, похоже, победила человека. Застрять в ледяной воде на полпути до посёлка в сорокаградусный мороз, где попутка – явление редкое, – перспектива вполне реальная. Воспоминания об этом четырёхлетней давности в памяти ещё свежи. Но Евгений Викентьевич – водитель-профессионал. Остановка перед «штурмом» отрезка дороги, кипящего стеной пара, внимательный пеший осмотр места маневра, уверенный старт, съезд на ненадёжное полотно реки, небольшой крен, управляемый занос... и благополучно, подпрыгивая на ледяных неровностях, выбираемся на дорогу.

На север, на «Кавказ»

Оставшиеся полтора часа до Огорона можно продолжать спокойно кимарить, мысленно рассуждая о том, что может заставить людей жить в такой глуши. Романтика? Наверное, и она тоже. Ведь когда-то эти посёлки строились теми, кто со всей страны ехал сюда «за туманом и за запахом тайги». И только показавшиеся за поворотом многоэтажки, современно оснащённые школа и детский сад, изобилующие товаром магазины, приветливые и благополучные жители оставляют сомнения позади: здесь – далеко не глушь.

До районного центра не близко, но так было всегда, что основное сообщение у бамовских посёлков не с административным центром, а со своими северными соседями: Верхнезейском, Февральском, Тындой. Туда в случае необходимости ездят за вещами и лекарствами, через эти населённые пункты выезжают в отпуск и на лечение, потому что автомобильный транспорт здесь не главный, а железная дорога ставит Огорон, Тунгалу и Дугду даже в более выгодное положение, чем районный центр. Дорогой до Зеи пользуются в основном в случае необходимости решения административных вопросов.

Несмотря на то, что оба посёлка – Огорон и Дугда – строились в одно и то же время, в 1984–1986 годах, у каждого поселения есть своё «лицо». Огорон местные жители именуют Кавказом. Расположен он на сопках, и чтобы пройти из одного конца посёлка в другой, придётся преодолеть не один подъём-спуск. Живут “на Кавказе” около 400 человек, руководит сельсоветом уже несколько лет Виктор Володин. Как отзываются о нём односельчане, человек он прямой, очень грамотный и бесконечно интеллигентный. К нему идут за советами и ответами на вопросы.

В посёлке есть школа, детский сад, недавно объединённые в одно юридическое лицо, несколько магазинов, фельдшерско-акушерский пункт, социально-культурный комплекс.

Уверенность в светлом будущем подвигали строителей на возведение объектов с размахом, на перспективу. Помещения светлые, просторные, выполненные по всем строительным правилам и требованиям. Не каждый город может похвастаться подобным.

На возвышенности у перрона – так и не запущенный в эксплуатацию торгово-общественный комплекс, горделиво провожающий с высоты сопки-постамента проходящие мимо поезда. В здании планировалось сосредоточить всю культурно-торгово-административную жизнь посёлка: клуб, магазины, администрацию. Но, как и в других поселениях, строение осталось не у дел.

Несмотря на то что посёлок стоит на железной дороге, вокзала здесь не существует, а подходящие поезда люди ждут в основном в салонах собственных автомобилей. Самый востребованный поезд – рабочий, предназначенный для перевозки на разъезды железнодорожников. Жители поселений уже приспособились к этому быстрому способу передвижения по БАМу. Локомотив, платформа с углем и один «плацкартный» вагон с сидячими местами – вот и все удобства.

Но не трястись по притрассовой автомобильной дороге, сопровождающей железнодорожный путь до самой Дугды, очень даже заманчиво. Поэтому в этот населённый пункт вместе с рабочими в измазанной мазутом обуви едем на рабочем поезде. Чтобы не оставлять следы на вагонном полу, работяги дружно стелют под ноги свежий номер газеты «Гудок»: пресса выручает и в таких ситуациях.

Здесь дрова и земля золотые

Дугду от Огорона отделяют несколько часов пути, от районного центра этот посёлок отдалён на 290 километров. За окном – заснеженные лиственницы, миниатюрные ёлочки, тоненькие берёзки. Прямо к рельсам пробирается след волка и ровный, словно бусины на нити, лисицы. Поодаль петляют, исчезая в валежнике, следы помельче. Попутчики говорят, весной эти места сплошь покрыты и благоухают белым багульником. Местами встречаются деляны с отработанным лесом. Его местные жители, имеющие транспорт, вывозят и распиливают на дрова. Благо, что дров жителям всех трёх поселений надо немного: жильё на БАМе в основном благоустроенное, а топятся печи по большей части в гаражах и банях. Однако организовать централизованную доставку дров с этих делян, по мнению глав сельсоветов, невыгодно: дрова, говорят, золотые будут.

Как считают местные жители, название Дугда происходит от эвенкийского “гугда”, что значит “возвышенность”. И точно – чтобы попасть в населённый пункт с привокзальной площади, нужно подняться по лестнице на несколько ступеней вверх.

Дома в Дугде напоминают постройки в Огороне: всё возведено с тем же советским размахом, с расчётом на рост и многочисленность населения. Именно в этом посёлке по программе переселения из ветхого и аварийного жилья принято решение построить несколько быстровозводимых домов – взамен тех, что делались как времянки для строителей БАМа и уже пришли в негодность.

На сегодняшний день в Дугде проживают около 700 жителей, есть просторная школа, ученики которой ежегодно подтверждают высокий уровень образования в этом учреждении; детский сад, недавно присоединённый к школе. Сельсовет, несколько магазинчиков, клуб располагаются в претенциозного вида строении, рядом с привокзальной площадью. У проезжающих мимо пассажиров поездов наверняка визитная карточка посёлка оставляет впечатление успешности.

Как и в Огороне, и в Тунгале, основная часть населения в Дугде занята на железной дороге: РЖД для этих посёлков «градообразующее предприятие». А вот типичного для посёлков крестьянского труда здесь нет.

Как и свои собратья, поселение расположено в зоне вечной мерзлоты. Климатические условия и особенности почвы не позволяют населению заниматься не только сельским хозяйством, но и элементарно выращивать что-либо на приусадебных участках. А желающим вырастить немного овощей к столу приходится в мешках завозить на участки землю. Как и дрова, она тут тоже золотая.

Лариса Федотова.

Фото автора.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

<< < Февраль 2015 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Праздники России

Авторизация

Последние комментарии

Обсуждения на форуме

  • Нет сообщений для показа