Warning: getimagesize(images/stories/2021/07-01-2021/04_1.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/virtwww/w_zvportal-ru_18003516/http/plugins/content/smartresizer/smartresizer.php on line 468

Зейские Вести Сегодня

Сервис с «капиталистическим оскалом»

«… Хорошими делами прославиться нельзя», – пела несравненная и незабвенная старуха Шапокляк в известном мультике про Гену и Чебурашку. Это к тому, что поступки некоторых наших ведомств не иначе как злостными пакостями не назовёшь.

Речь пойдёт об одном из аспектов обслуживания маленьких деревень, из которых капля за каплей уходит жизнь. Людям, которые в них проживают, некуда или незачем уезжать.

 

Возьмём Берёзовку. Закрыли всё что можно, добрались и до пункта почтовой связи: чистенькое, отремонтированное под «евро» здание с современным оборудованием и Интернетом закрыли. Работала там оператор, старательная и добросовестная Ирина Мищенко, но в управлении связи приняли решение закрыть. Жителей перевели на обслуживание с «передвижки» один раз в неделю, по пятницам.

С небольшой синенькой машины нас начали обслуживать с ноября. И началось. Ни единой пятницы, в которую приезжает эта самая почта, народ не получил полноценного обслуживания. Питание компьютера и другого оборудования – от сети 220 вольт. Присоединяются к клубной розетке или возят с собой генератор. Получается по Жванецкому: включаем – не работает. Либо шнур повреждён, либо компьютер не включается, либо принтер, либо вовсе «системник» ни на что не реагирует.

Дальше как в миниатюре Райкина: зато вовремя на работу примчались. Замёрзший и настоявшийся в очереди народ пытается, в награду за терпение, увидеть хотя бы лучезарную улыбку «клиентоориентированного» оператора, но в поле зрения попадают какие угодно части тела, а не милое лицо.

В редкие счастливые моменты, когда программа включилась на выдачу пенсий, о других услугах (согласно занятой очереди) лучше не заикаться. Стой и жди, когда выдадут пенсию.

Получив такие «услуги», обозлённые жители Берёзовки начинают искать другие пути: кто едет в Зею, кто просит нашу Иру Мищенко провести услугу через Алгач.

Проблемы такого сервиса с «капиталистическим оскалом» коснулись всех. Вот один только пример с жительницей села. Три раза подряд она пыталась отправить бандероль в Белогорск: то не работает аппаратура, то нет пакетов для упаковки, то опять забастовала аппаратура. За свет женщина тоже заплатила не сразу. Наконец оплачено за октябрь, получена квитанция. Но куда сгинула проводка платежа – неведомо. В итоге электросети в ноябре начисляют уже за два месяца и, вдобавок ко всему, её брат получает от энергетиков рекламацию. Браво!

Любой, кто в течение последних двух месяцев вкушал такой сервис, может поделиться своими впечатлениями: не розданные газеты и журналы оставляются в магазинчике. Бери, кому не лень, листай, мусоль. То же и с квитанциями за свет. И тут же (из всех утюгов) – осторожно, коронавирус! Оператор говорит: «Я птица подневольная. Сказано ехать, мы и едем».

Да что вы хотите, оптимизация. Кстати, что это за «старуха с клюкой»? Открываем энциклопедический словарь, читаем: «Оптимизация: 1. Процесс выбора наилучшего варианта из возможных. 2. Процесс приведения системы в наилучшее (оптимальное) состояние».

Вот оно что. Оказывается, людям сделали лучше. И время почтовики тоже выбрали самое хорошее – ноябрь, аккурат когда волна пандемии разгулялась вовсю. Старуха Шапокляк (упомянутая нами вначале) хотя бы из-за угла интересовалась результатами своих пакостей, а с нами никто и общаться не думает. Зато в следующем году с амурского космодрома ракета на Луну полетит. Наверное, кому-то очень понадобилось вытащить из тайников души забытое чувство гордости.

Жители с. Березовки: Татьяна Чипен, Наталья Михеева, Петр Анищенко, всего 41 подпись.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник