Зейские Вести Сегодня

В бизнесе – рукотворный кризис?

Как индивидуальным предпринимателям угнаться за меняющимися и всё ужесточающимися требованиями закона? Современному бизнесу, по мнению большинства из них, сегодня навязываются не нужные ему расходы. Об этом шёл разговор на последнем совете предпринимателей области, в котором приняла участие председатель Зейской организации Галина Глотова.

"Требования законодательства должны быть разумными, – со ссылкой на общее мнение коллег, заявила Галина Дмитриевна, – у нас же до этого далеко. Например, обязанность иметь огнетушитель – разумна. Но требование мыть посуду в трёх раковинах – скорее, нет. Во многих странах существует другая технология: посуда в кафе промывается раз под горячей водой, а затем дезинфицируется паром.

 

В результате из технологического оборудования – одна раковина и небольшое устройство для пара. В этом случае ненужных расходов нет. На совете мы говорили о том, что законодатели в России навязывают излишние затраты предпринимателям. Возьмём закон о контрольно-кассовой системе. В первом чтении уже принят законопроект, который обязывает продавцов интернет-магазинов выдавать бумажные чеки своим покупателям. И если при продаже товара пробить чек и выслать с товаром можно, то как быть при оформлении, скажем, авиа- или железнодорожных билетов? Далеко не всем эти чеки нужны, но продавца обяжут их формировать и высылать. И затраты по доставке, естественно, будут включены в стоимость услуги, лягут дополнительным финансовым бременем на покупателя".

Не легче будет и обычным магазинам. Оказывается, уже через два года каждая торговая организация должна будет выдавать чек не на бумажном носителе, а в электронном виде на адрес покупателя. Копия чека отправится оператору фискальных данных, там сведения переработаются, после чего данные передадут в налоговую службу. Для того чтобы этот закон исполнить, необходимо дополнительное оборудование, то есть опять же – дополнительная финансовая нагрузка на предпринимателя.

"Когда государство говорит про мораторий на повышение налогов для малого и среднего бизнеса до 2018 года, но при этом делает обязательными другие расходы, легче от этого моратория не становится, – констатирует Галина Глотова. – И если обществу кассовые чеки на электронную почту не нужны, зачем их вводить? В кладовой моего магазина находятся семь контрольно-кассовых машин – совершенно исправных, в рабочем состоянии. Их все в своё время пришлось менять, чтобы соответствовать изменявшимся требованиям. Порядка 80 тысяч рублей выброшено в никуда. С 2018 года собираются снова всем вменить кассы, независимо от формы налогообложения. Зачем? Мы, конечно, можем взять и пересчитать листочки на каждой десятой берёзе, наверное, мы получим какие-то кому-то необходимые данные... Но обществу это не надо. И в условиях кризиса, уверена, нужно разумно минимизировать расходы, а не раздувать их искусственно".

Вообще, по словам предпринимателя, корень проблем – в оторванности от "земли" законодателей, пишущих законы на уровне Федерации. Люди бизнеса, собираясь на областные советы, просят включить в повестку работы встречу с депутатами федерального уровня и через них донести до правительства местные проблемы. Из года в год этот пункт из плана вычёркивается.

По мнению предпринимателя, малый и средний бизнес сегодня переживает кризис разумных требований, кризис здравого смысла. Как пример – недавно принятый в области закон о регулировании розничной продажи спиртных напитков. Конечно, нужно, чтобы торговали нормальным, качественным алкоголем, чтобы не хоронили людей, отравившихся суррогатом. Но, может быть, стоило, по мнению, высказанному местными предпринимателями ещё при обсуждении этого законопроекта, не так подойти к решению проблемы? Утвердить госмонополию на спиртное? Два магазина на Зею, а всем остальным предпринимателям – просто снизить налоги?

Одна из предпринимателей нашего города, работающая в сфере торговли детскими товарами, призналась, что выручка её отдела за апрель составила 13 000 рублей! Десять тысяч она отдала за аренду помещения. Три тысячи, по её выражению, "честно проела". Оборотных средств – ноль. Исходя из логики нормальной экономики, при таком "успехе" она должна закрыться. Не сложно предположить, что станет с ней и такими же, как она, предпринимателями (коих – большинство), когда вступит в силу требование выдавать чеки через Интернет: автоматизация среднего магазина, по предварительным подсчётам, обойдётся минимум в 150 000 рублей. Есть ли возможность соответствовать требованиям у этого предпринимателя с месячной выручкой 13 000 рублей?

"Как мы держимся? Очень сложно, – прокомментировала ситуацию Галина Глотова. – Прибыли практически нет. Хорошо, если по нолям. Выручка упала, оптовые цены и издержки поднялись. Более-менее на плаву магазины, торгующие электрооборудованием, запчастями и строительными товарами. Потому что запчасть, в отличие от одежды, не подштопаешь и не убедишь, что "можно пока и так поездить машине".

Есть ли надежда на хорошее? Есть, но, как ни странно, не в сфере розничной торговли и услуг. В Магадане запущен в пилотном (экспериментальном) режиме законопроект о вольноприносительстве. Если он пройдёт и будет утверждён по всей стране, мужики смогут не за 25 тысяч в месяц гнуть спины в плавильных цехах, а зарабатывать, легально сдавая государству золото. Пока это всё, что реально "светит" бизнесу из положительного.

Лариса Федотова.

Фото автора.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник