Зейские Вести Сегодня

Защитник

В жизни время от времени складываются непростые ситуации, связанные со здоровьем и получением медицинской помощи. И кто придет на помощь? В детстве все за нас «разруливали» родители. А теперь? О работе страховых представителей «ЗВС» рассказала управляющая зейским офисом Амурского филиала «СОГАЗ-Мед» Дарья Кулагина.

– Для кого работают страховые представители?

– Они должны тщательно изучить проблему застрахованного человека, используя индивидуальный подход. Специалисты «СОГАЗ-Мед» помогают быстро и эффективно решить вопросы граждан, возникающие при получении бесплатной помощи по полисам обязательного медицинского страхования (ОМС), оказывают поддержку в спорных ситуациях.

– Как помогают страховые представители?

– Основная наша цель – защитить права застрахованных граждан на получение бесплатной, качественной и безопасной медицинской помощи по программе ОМС. Мы стараемся, чтобы у каждого владельца полиса был свой страховой представитель, который не только защищает права гражданина на получение бесплатных медуслуг и информирует его на всех этапах оказания помощи, но и предупреждает об участии в диспансеризации.

 

– Когда нужен страховщик?

– Страховой представитель точно потребуется, если гражданину отказали в бесплатной госпитализации (при наличии направления или в экстренной ситуации) или предлагают оплатить или принести лекарственные средства, расходные материалы, необходимые для стационарного лечения. Если предлагают оплатить какие-либо медицинские услуги, назначенные врачом, диагностические исследования и анализы, которые могут быть выполнены только вне стационара, где гражданин проходит лечение, транспортировку в другую медицинскую организацию для консультации или для перевода на лечение в иную медицинскую организацию, или же просят подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной – тоже смело обращайтесь к страховщикам. Кроме того, к страховому представителю можно обратиться, если при ознакомлении с медицинской документацией у пациента возникли вопросы, которые не разъяснены лечащим врачом, либо ему отказывают в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий или же просят оплатить копии. Также помощь специалиста может потребоваться гражданину, если перед медицинским вмешательством он не получил письменное добровольное информированное согласие, если у него возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала или же возникли иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной медицинской помощи.

– Но ведь не все спешат за помощью?

– Верно, не все. А зря! Главная задача ответственной страховой компании – не просто выдать полис, а защитить права каждого застрахованного, помочь разобраться в непростой ситуации, связанной со здоровьем и благополучием.

Директор Амурского филиала «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова рассказала одну историю из практики. Как-то раз в страховую компанию обратилась женщина по вопросу получения компьютерной томографии всего тела, назначенной лечащим врачом. В поликлинике ей выдано направление на КТ-исследование в областную больницу. Казалось бы, поликлиника ничего не нарушила. Но в реальности оказалось, что такая услуга не выполняется в больнице и вообще не оказывается ни в одной из больниц, работающих в системе ОМС Амурской области.

Вернувшись в поликлинику, пациентка объяснила ситуацию врачу, тот предложил альтернативный вариант – записать ее на позитронно-эмиссионную томографию в Хабаровске. Пациентка плохо себя чувствовала, а очередь была на месяц вперед. Тогда-то женщина и обратилась в «СОГАЗ-Мед». Страховой представитель изучил ситуацию и потребовал от поликлиники, в которой наблюдалась пациентка, заключить договор с частным медицинским центром на оказание необходимой КТ-услуги. Тем самым в сжатые сроки проблема застрахованной была решена, а главное – не было упущено время для своевременной корректировки лечения.

– Куда обращаться?

– Если возникли вопросы, связанные с получением помощи в рамках обязательного медицинского страхования, следует обращаться к своему страховому поверенному. Найти его можно непосредственно в офисе страховой компании или позвонив по номеру телефона, указанному на одной из сторон вашего полиса ОМС.

Екатерина Зырянова.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник