Зейские Вести Сегодня

Одним днём проблемы ЦРБ не решить

Более десяти лет в стране идет реформа здравоохранения. Не исключение и Зейская центральная районная больница. За это время произошли большие изменения. Хорошие или плохие, судить людям. Но проблем меньше не становится, а поэтому как у пациентов, так и у врачей есть вопросы.

На некоторые из них корреспонденту «ЗВ» ответил главный врач ЦРБ Дмитрий Лисица.

 

Переходим на электронную регистратуру

– Дмитрий Николаевич, у некоторых людей есть мнение, что амбулаторные карты не должны храниться в регистратуре поликлиники, а быть на руках у пациента. Якобы это облегчит работу регистратуры.

– В 2004 году Министерством здравоохранения РФ издан приказ, который определил, что амбулаторная карта является юридическим документом. Мы работаем в рамках страховой медицины, и раз в полгода нас проверяет страховая компания. Только по амбулаторной карте можно судить о факте оказания медицинской помощи и её качестве, выполнении стандартов. А от этого зависит финансирование медицинского учреждения. Но я понимаю, что пациенты ездят на консультацию в другие города, ходят к различным специалистам и им иногда требуется амбулаторная карта. В этом случае больной имеет право обратиться к участковому врачу за выпиской из амбулаторной карты, где будут указаны диагноз, результаты последних исследований, проведенное лечение и назначения. Но за выпиской нужно обращаться заблаговременно, ведь врачу потребуется время, чтобы её оформить.

– Почему в поликлинике до 9 часов утра идет обучение медперсонала? А пациенты в это время томятся у кабинетов врачей?

– Не каждый день, а только в четверг в поликлинике проводится планерка. Это необходимо для того, чтобы наметить планы, обсудить рабочие вопросы. В рамках этих совещаний проводится учеба персонала, обсуждаются организационные мероприятия в зависимости от эпидемиологической обстановки. Планерное совещание – это производственная необходимость.

– Почему запись на прием к врачам производится только в пятницу?

– Хочу порадовать: осталось немного подождать, и мы с талонной системы перейдем на электронную регистратуру. Оборудование уже поступает. Ориентировочно через две недели начнем его монтаж. Тогда запись на прием к врачу будет проводиться в любое удобное для человека время на месяц вперед. Будет несколько вариантов: человек может обратиться в поликлинику для записи, записаться по единому трехканальному телефону, на котором будут дежурить три оператора, или сделать это через Интернет. Через электронную регистратуру будет идти запись в областные медицинские учреждения.

– Люди спрашивают, почему трудно попасть на прием к окулисту?

– Я уже не раз говорил, что у нас сложная ситуация с кадрами и нам не хватает узких специалистов – отоларинголога, окулиста. Мы работаем над тем, чтобы пополнить штаты молодыми специалистами: заключаем четырехсторонние договоры между областным минздравом, медицинской академией, больницей и выпускниками вуза. Но это вопрос, который невозможно решить в короткие сроки, однако отоларинголога ждем уже следующим летом. Ситуация усугубляется, когда специалисты уходят в отпуск, болеют, отвлекаются на проведение диспансеризации, профосмотров, для работы в призывной комиссии.

Мы меняемся

– А теперь о специализированной помощи. Тяжелобольных с инфарктами и инсультами не всегда можно вовремя доставить в сосудистый центр города Свободного из нашего отдаленного района, еще и по плохой дороге.

– Согласен, что сосудистые центры созданы так, чтобы туда можно было доставить больного в течение часа. Но в Амурской области это сделать проблематично. Но, несмотря ни на что, мы туда направляем больных. На днях наш тяжелобольной пациент с инсультом был доставлен в Свободный на автомобиле «Скорой помощи». К тому же нам никогда не отказывает в помощи санавиация. Практически каждый месяц больные из Зеи доставляются в сосудистый центр.

– Действительно, можно сказать, что в самых тяжелых случаях наши врачи не «вытянут» больного, а в сосудистом центре его поставят на ноги?

– У них больше технических возможностей и современное оборудование, которого у нас нет. Но это не значит, что зейские врачи плохо работают и не в состоянии обеспечить нормальное лечение больного. Наши специалисты ничуть не хуже и отлично справляются со своей работой.

– Есть еще вопрос по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи. Многие пациенты долгие месяцы ожидают квоту на операцию, а я знаю случай, когда мужчина умер, так и не дождавшись своей очереди на стентирование.

– Для оказания высокотехнологичной медицинской помощи существуют квоты, которые устанавливаются между федеральным и региональным министерствами здравоохранения. И объем квот не безграничен, поэтому существуют очереди. Мы не можем повлиять на её продвижение. Ведь задача больниц – вовремя распознать болезнь, провести обследование, подтвердить необходимость проведения высокотехнологичной помощи, оформить документы.

И что такое – не дождался своей очереди? Инфаркт – это не приговор. Много зависит от человека с этим заболеванием. Необходимо правильно питаться, не курить, не употреблять алкоголь, принимать лечение. А стентирование – это не панацея, если больной после операции не переменит образ жизни.

Я понимаю, что все ждут от нас быстрых перемен, изменений. К сожалению, это невозможно, потому что есть финансовые, кадровые и другие ограничения, другие проблемы. Но мы движемся вперед, и изменения уже есть. Начат ремонт старого здания терапии, заканчиваем ремонт в реанимации, закупаем новое оборудование. Есть хорошая новость: мы ждем поступление нового УЗИ-аппарата, поэтому отправили на обучение еще одного специалиста. На следующий год планируем начать эндоскопические операции гинекологическим больным, для чего также обучим своего врача.

Одним днем все проблемы не решить, но мы стараемся. И нам важно мнение людей о работе больницы.

P.S. Тема здравоохранения будет продолжена в следующих выпусках “ЗВ”. Дмитрий Лисица ответит на вопросы читателей, которые не освещены в этом материале.

Марина ТИШКОВА.

Фото автора.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник