Зейские Вести Сегодня

Расстояние имеет значение

Круг вопросов, которые приходится решать каждому главе поселения, практически одинаков для всех и определён законом об общих принципах организации местного самоуправления. Но никакой закон, определив права и обязанности главы, не в состоянии учесть условия их реализации. Иначе говоря, у глав разных поселений возможности далеко не одинаковые. Причин несколько, и в их перечне (как в нашем случае) не последнее место занимает удалённость поселения от районного центра.

У главы Снежногорского сельсовета Натальи Седых возможности ограничены и дальностью расстояния, и отсутствием в посёлке предприятий, которые могли бы взять на себя выполнение определённых видов работ. Скажем, содержание и ремонт сельских улиц.

– Средств на ремонт поселковых дорог, – рассказывает Наталья Александровна, – в нашем бюджете совсем немного, и на эти деньги можно лишь поддерживать их состояние. Весной с помощью прицепного грейдера мы провели грейдирование и выделили средства на вырубку придорожных деревьев и кустарника на въезде в посёлок.

Но прицепной грейдер для каменистых дорог – не лучший вариант, считает глава поселения. Во всяком случае, с его помощью профилирование в полном объёме сделать непросто. Сейчас же, когда в район пляжа устремилась армада отдыхающих на автомобилях, нагрузка на поселковые дороги возросла многократно, и нужно думать об очередном ремонте. Но при тех скудных средствах, которыми располагает поселковая администрация, нет шансов заключить договор с какой-нибудь районной организацией. Ведь для того, чтобы прогрейдировать шесть с небольшим километров поселковых дорог, технику нужно доставить за сто с лишним километров. Работы грейдеру часа на три, но если учесть транспортные расходы и проведение работ по профилированию поселковых дорог, потребуется не меньше 100 тысяч рублей. Таких денег в сельсовете нет.

 

Есть вариант договориться с руководителем дорожной организации Лечи Бакриевым. Ничего невозможного в этом вроде нет, тем более что специалисты этого предприятия ведут работы на участке Зея – Снежногорский и доходят практически до околицы посёлка. Нужна лишь добрая воля руководителя. Категорически Лечи Лёмавич не отказывается, но сейчас у него своих забот хватает. Возможно, что осенью что-то и получится, но перспективы на ремонт трасс нынешней осенью сомнительны.

– В конце 2017 года у нас появились дополнительные средства, и мы решили купить два уличных фонаря на солнечных батареях, – продолжает Наталья Александровна. – Сделали это по той простой причине, что тариф на электрическую энергию, которую вырабатывает наша дизельная электростанция, составляет 27 рублей за киловатт. Это очень дорого, по этой причине мы не можем полностью обеспечить освещённость улиц.

Хотя, как рассказала Наталья Седых, после приобретения в 2016 году (за счёт средств областного бюджета) комплекса по переключению дизель-генераторов, перебоев в электроснабжении потребителей практически не стало. Ведь в случае остановки одного дизеля в работу сразу же включается другой и выработка электроэнергии не прерывается. Но если на линии электропередачи произошло короткое замыкание, автоматика по переключению не сработает и резервный дизель-генератор не запустится. К сожалению, из-за провисания проводов и разросшихся деревьев короткие замыкания на внутрипоселковой ЛЭП – не редкость. Каждый раз в таких случаях из Зеи приезжают специалисты ДРСК, но для этого нужно время. Правда страдает от этого жилой фонд, поскольку такие потребители, как ФАП, школа, насосная станция, котельная и администрация посёлка, переключаются на резервную линию. Очевидно, что давно назрела необходимость плановой вырубки деревьев под поселковыми ЛЭП.

Сезонная проблема Снежногорского – отдыхающие. Вернее, не столько сами люди, сколько их автомобили. Жители посёлка даже вышли в сельсовет с предложением не приводить в порядок дороги сейчас, а дождаться осени, когда все отдыхающие уедут. Предложение появилось не на пустом месте. Беда в том, что «гости» нередко гоняют на машинах по улицам посёлка, забывая, что это не городские магистрали. Потому-то жители опасаются: если дороги станут лучше, то на лихачей и вовсе не будет управы. При этом отдыхающие предъявляют свои претензии по поводу того, что местные дети порой играют на проезжей части.

Автомобильные гонки по нашим улицам начинаются, как правило, вечером, говорит Наталья Александровна. Наверное, это связано с тем, что наступает прохлада и на пляже особо делать нечего. Тихо и спокойно становится тогда, когда к нам приезжают сотрудники ГИБДД. В последних числах июля у нас дежурил наряд ДПС и все жители не могли нарадоваться тишине. Жаль только, что приезжают к нам нечасто. Видимо, из-за большой нагрузки и сокращения численности сотрудников этим летом они были у нас совсем редко.

Заботу Натальи Александровны можно понять, ведь за жизнь и безопасность жителей поселения отвечает она. А вообще-то ситуация, связанная с близостью к популярному месту отдыха, складывается оригинальная: народ валом валит «на пески», а у главы поселения, кроме головной боли, никаких дивидендов. Но это уже не вина руководителя, а системная проблема.

Григорий Филатов.

Фото автора.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник