Зейские Вести Сегодня

На ремонт нужны деньги

Любовь Прохорова из Поляковского продолжает тему бездорожья на участке дороги Зея–Поляковский. – "Я обращалась в администрацию Зейского района, писала в правительство области, но толку нет. Сейчас на дороге сплошные ямы, очень сложно проехать. Наверное, поэтому на трассе за последние два месяца произошло несколько аварий, даже погибли люди. Считаю, что тех работ, которые проводит там подрядчик ОАО "ЗеяИнвестЭнерго", недостаточно. Грейдер недавно прошел только до Николаевки, а потом до города – одни ухабы".

Как пояснил исполняющий обязанности главного инженера ОАО "ЗеяИнвестЭнерго" Олег Шурубов, дорога Зея–Поляковский построена в 1978 году. 40 лет на ней вообще не проводились ремонтные работы. То есть на протяжении всего этого времени не восстанавливалось гравийное покрытие. А так как трасса находится в ведомстве Амурупрадора, то и средства на эти цели должно выделять управление. Но их нет.

 

– Денег, которые поступают, на содержание дороги хватает, а вот на ремонт – нет, – говорит Олег Юрьевич, – но и содержание не может быть качественным, поскольку не проводились ремонтные работы. Трасса не окювечена, дорожная одежда износилась. Все это знают, и в Амурупрадоре в курсе. Планы по ремонту есть, но всё зависит от финансирования. Нынче перед Алгачом мы восстановили геометрические параметры полотна, сделали окювечивание, чтобы отвести влагу. Ведь именно из-за влаги появляются пучинистые места, но прошли дожди, и земполотно переувлажнилось, поэтому пока ремонт прервали.

"ЗеяИнвестЭнерго" является подрядчиком Амурупрадора с 2014 года. Содержит девять дорог: Зея–Поляковский, до 20-го километра Зея–Снежногорский, Зея–Тыгда, трассы до Амуро-Балтийска, Сиана, подъезды к Овсянке, Ивановке, Алгачу, Березовке. Все эти объекты – областного значения. А на них, как говорят специалисты, средств выделяется в десять (!) раз меньше, чем на федеральные трассы.

Контракт между Амурупрадором и "ЗеяИнвестЭнерго" заключен на три года. Планировка гравийных дорог оценена в 6,7 млн рублей в год. Если предприятие занимается грейдированием с мая по октябрь, то это чуть больше 1,1 млн в месяц на пять трасс.

– Сложность еще и в том, что дорога на Поляковский – это путь к старательским артелям, базирующимся в Октябрьском, – рассказывает Олег Шурубов, – в день, бывает, проходит до 40 фур, которые перевозят технику, горючее. Раньше такой нагрузки на дорогу не было, старатели завозили необходимое зимой, причем автомобилями с грузоподъемностью до 10 тонн. Сейчас фуры везут до 80 тонн груза. И если свою дорогу мы успеваем подлатать, то до Октябрьского её разбили до предела. Выход – поставить шлагбаум, перекрыть дорогу Зея–Поляковский в районе шестого километра и ограничить нагрузку раза в два. Но, повторюсь, главное – дорога требует ремонта, потому что без этого содержать её дальше становится всё сложней и сложней.

В Амурском управлении дорог ответили, что подрядчик выполняет работы в соответствии с выделенными средствами. План-график содержания автомобильных дорог согласован с администрацией Зейского района и выполняется в срок. Насчет увеличения финансирования специалист Амурупрадора сообщил, что в этом году на ремонт трех километров дороги Зея–Поляковский средства выделены, на следующий год это, как и прежде, должны будут определять местные власти.

Насчет ДТП, произошедших в летние месяцы, в зейской госавтоинспекции заверили, что они связаны не с состоянием дороги, а исключительно с тем, что водители не справились с управлением автомобилями.

Марина ТИШКОВА.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник